Россия и Италия либерализуют авиаперевозки
21 Февраль 2012 г.

altРоссийские и итальянские власти договорились о внесении поправок в межправительственное соглашение о воздушном сообщении, регулирующее полеты между двумя государствами. Документ пока не подписан, ожидается, что стороны могут завершить его оформление до конца февраля. Главное в новых правилах — появление второго назначенного перевозчика с каждой стороны на маршрутах Москва—Рим и Москва—Милан. До сих пор на этих направлениях могли летать только "Аэрофлот" и Alitalia (обе авиакомпании входят в авиационный альянс SkyTeam). Авиакомпания "Трансаэро" попыталась в новогодние каникулы организовать чартеры в эти итальянские города, но выданное поначалу разрешение было в итоге отозвано Росавиацией. В результате чартерную программу компании пришлось менять. По словам представителей "Трансаэро", перевозчик будет участвовать в конкурсе на новые направления, когда он будет объявлен.

На оба направления в сумме авиационные власти добавят по 21 рейсу в неделю (или, по-авиационному, по 21 частоте) с каждой стороны, при этом соглашение не фиксирует в отдельности количество полетов по маршрутам Москва—Рим и Москва—Милан, так что соотношение между ними может варьироваться. На дополнительные частоты могут претендовать как новые участники рынка, так и существующие назначенные перевозчики: с российской стороны это "Аэрофлот". Сейчас назначенный перевозчик имеет право на 35 полетов в неделю по двум маршрутам. Представители "Аэрофлота" подтверждают свои намерения подать заявку на дополнительные рейсы. Масштабы конкуренции на направлениях в Рим и Милан будут зависеть от того, кому достанутся новые частоты. Если их большую часть получит "Аэрофлот", то конкуренция останется символической, поскольку второй перевозчик просто не сможет предложить сопоставимые провозные мощности на маршрутах. Также пока неясно, кто будет летать по этим маршрутам с итальянской стороны. Компания Wind Jet, которая долгое время выступала основным лоббистом изменения межправительственных соглашений между Россией и Италией, в начале этого года объявила о слиянии с Alitalia. Предполагается, что авиаперевозчик продолжит работать под собственным брендом, однако непонятно, будет ли у него право на полеты в Москву из Рима и Милана.

Помимо введения второго назначенного перевозчика на маршрутах Москва—Рим и Москва—Милан поправки в межправительственное соглашение также увеличивают количество частот на маршрутах между остальными российскими и всеми итальянскими городами. Если раньше этих частот было чуть более 40 в неделю, то после подписания поправок их станет около 80 (суммарно для чартерных и регулярных полетов). Кроме того, авиационные власти двух государств готовы снять ограничения по количеству населенных пунктов, в которые может выполнять рейсы одна авиакомпания.

Также в соответствии с новыми договоренностями вводится грузовой режим для регулярных полетов (заключенные ранее соглашения вообще не предусматривали возможность выполнения регулярных грузовых перевозок между двумя странами). Российские компании получат возможность выполнять грузовые полеты в Милан с частотой 14 рейсов в неделю, предположительно из двух российских городов (одним из них, скорее всего, станет Москва).

Пересмотр межправсоглашения между Россией и Италией говорит о продолжающемся процессе либерализации авиаперевозок между Россией и Евросоюзом. Разумеется, темпы и масштабы этой либерализации оставляют желать лучшего и до перехода к единому авиационному пространству еще очень далеко, однако движение осуществляется в правильном направлении, а повышение конкуренции между авиакомпаниями идет на пользу пассажирам.

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: