Москва не станет избавляться от грузовых потоков
05 Июнь 2012 г.

Губернатор Тульской области хочет устроить в регионе авиаузел, который обойдется в $10-12 млрд. Авиаперевозки, особенно грузовые, очень перспективный сегмент, соглашаются эксперты, однако расположение узла вряд ли устроит игроков рынка.

Губернатор Владимир Груздев предлагает создать в Тульской области крупный авиаузел. Он считает, что это позволит не только привлечь инвестиции в его регион, но и поможет Москве. Транспортный центр обойдется, по расчетам Груздева, в $10-12 млрд. Построить его предлагается рядом с Тулой, в Ефремове. Об этом чиновник заявил на пресс-конференции в РБК.

Желание губернатора привлечь инвестиции в свой регион вполне объяснимо. Однако создать в двух часах езды от Москвы новый авиаузел вряд ли получится, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Сейчас многие губернаторы генерируют различного рода бизнес-проекты, пытаясь привлечь инвестиции в свой регион. Проект строительства комплекса в Тульской области — из той же серии. Однако я не верю в целесообразность реализации такого масштабного проекта. Сегодня Москва — это единственный более или менее мощный генератор и пассажиропотоков, и перемещения грузов. Делать структуру достаточно громоздкую в удалении от Москвы экономически нецелесообразно", — считает Гусаров.

Работающие в Москве грузовые авиакомпании вряд ли согласятся перебираться в Тулу. А аэропорты не захотят делиться доходами, убеждена официальный представитель аэропорта "Шереметьево" Анна Захаренкова.

"Я думаю, что Москва никогда не станет избавляться от грузовых потоков, потому что это очень большие деньги, очень серьезное направление, которое имеет все перспективы развития на ближайшие 15-20 лет точно. Очень много вложено средств в развитие этого рынка. В частности, у нас в аэропорту "Шереметьево" строятся перроны, строится отдельный грузовой хаб. Это развивается на протяжении пяти-семи лет, и развитие до 2030 года запланировано. Безусловно, какой-то альтернативный подход может быть в Тульской области, грузовые потоки будут расти, увеличиваться ежегодно", — уверена Захаренкова.

Сегмент грузовых авиаперевозок не слишком развит в России и потому действительно очень перспективен. Однако ждать от вложений быстрой отдачи не стоит, считает председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров.

"Грузовые перевозки в России находятся в зачаточном состоянии. То, что сейчас есть — это активность таких крупных авиакомпаний как "Волга-Днепр", "Полет". В общем, есть большой потенциал, но он реализуется не завтра и не послезавтра. Инвестиции в развитие грузовой инфраструктуры, скорее, можно рассматривать как некое вложение в будущее. Некоторые страны занимаются такими вложениями, но у них есть личные средства. Есть ли такие средства в России — это большой вопрос", — отметил Комаров.

Губернатор Владимир Груздев подчеркивает, что проект строительства аэропорта в Ефремове еще только в стадии проработки. Его еще надо утвердить в правительстве и только потом искать инвесторов.

Источник: КоммерсантЪ FM

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: