Инвесторы поневоле
05 Март 2013 г.

Авиационные власти ищут средства на развитие аэропортов. Министерство транспорта предлагает решить часть проблем за счет введения дополнительных сборов для тех, кто использует инфраструктуру воздушных гаваней. Авиакомпаний нововведения не коснутся.

Министерство транспорта предложило компенсировать недостаток средств на развитие аэропортовой инфраструктуры за счет введения специального сбора с коммерческих структур, работающих на территории аэропортов. Для этого, как рассказали "АвиаПорту" в министерстве, был подготовлен и согласован с Федеральной антимонопольной службой проект изменений в постановление правительства "О порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах". "Документ предусматривает возможность взимания платы главным оператором с операторов и потребителей за пользование объектами инфраструктуры, используемых при оказании услуг по наземному обеспечению", - объясняют в Минтрансе.

Вопреки распространившемуся в СМИ мнению, в министерстве утверждают, что изменения не коснутся авиакомпаний - перевозчики не будут платить дополнительный сбор за пользование инфраструктурой. "Предполагается, что за пользование инфраструктурой будет платить другие операторы, действующие в аэропортах: ТЗК, таксисты, операторы перронной техники, - говорит начальник отдела общественных связей министерства транспорта Тимур Хикматов. - Авиакомпании не будут дополнительно ничего тратить, напротив, нагрузка на них может снизиться".

Подробно о своих планах в министерстве пока не рассказывают. Не ясно даже, распространится ли сбор исключительно на аэропорты МАУ или на всю территорию РФ. Не говорят ни о предполагаемых механизмах взимания платы, ни о возможных суммах, которые понадобятся на улучшение аэропортов. Исполнителем по документу будет Федеральная антимонопольная служба, утверждают в Минтрансе. Документы уже были переданы в ФАС, и это ведомство будут вносить проект на рассмотрение в правительство.

Представитель пресс-службы антимонопольного ведомства заявил "АвиаПорту", что с инициативой Министерства транспорта ФАС пока не знакомилась, и "добро" на дополнительные сборы не давала.

Комментируя озвученные СМИ предположения о том, что дополнительные сборы обязательно приведут к росту цен на авиабилеты, транспортное ведомство призывает не паниковать. Для предотвращения резкого роста стоимости услуг в аэропортах будет применяться государственное регулирование величины данного сбора. В Минтрансе говорят, что для этого будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства о государственном регулировании и контроле цен на услуги субъектов естественных монополий.

О необходимости введения дополнительного целевого сбора на развитие инфраструктуры аэропортов не раз заявляли эксперты и представители отрасли. Это начинание соответствует мировой практике. Целевой сбор возможно взимать в отдельных аэропортах, нуждающихся в развитии, и в течение ограниченного времени, то есть он не должен превращаться в дополнительный налог на бизнес. Предполагается, что наличие специального инвестиционного сбора должно сделать аэропорты более привлекательными для инвесторов.

Сохраняется вопрос, каким образом будут собираться и перераспределяться полученные средства. В зависимости от этого введение сбора может стать или серьезным подспорьем для инвесторов, или способом для государства избежать расходов на развитие транспортной инфраструктуры.

Источник: Екатерина Панова // АвиаПорт.Ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: