Московский авиаузел обойдется без иностранцев
04 Июль 2013 г.

Президент поставил задачу обеспечить прозрачность бюджетных и частных затрат при формировании единого Московского авиационного узла (МАУ). Для этого к работе будут допущены компании, зарегистрированные в России, а не в офшорах.

— Необходимо, чтобы все участники проекта находились в российской юрисдикции, с известными бенефициарами. Это важно, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры и за что отвечать в конечном итоге. Синхронизация развития этих структур повысит прозрачность использования государственных средств, — пояснил глава государства на совещании по развитию Московского авиаузла.

В экспертном сообществе полагают, что такой инициативой власти хотят добиться минимизации нецелевых затрат при реализации крупного проекта и обеспечить участие в МАУ всех трех московских аэропортов.

Пока же из намеченных к слиянию трех столичных авиагаваний только Домодедово является полностью частным аэропортом, активы владельцев которого зарегистрированы на Кипре.

— Такая мера носит антикоррупционный характер, но стоит отметить, что иностранные компании мало заходят на российский транспортный рынок, им сложна наша специфика, — считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко.

— Указанный принцип может быть уколом в сторону аэропорта Домодедово, который занимает неудобную для всех позицию при переговорах о создании Московского авиационного узла, — отметил глава аналитической службы информационного портала НИИ экономики авиационной промышленности aviaport.ru Олег Пантелеев.

По словам главы государства, объединение московских аэропортов позволит создать современный транспортный комплекс с удобными стыковками рейсов и быстрыми таможенными процедурами, что увеличит пассажирские перевозки и привлечет транзитных пассажиров. Кроме того, привлекательный аэрокомплекс улучшит имидж столицы России.

Президент отметил, что нельзя допустить перекладывания затрат на МАУ на плечи пассажиров, а Минтранс должен обеспечить выполнение в срок федеральной целевой программы развития транспорта.

Власти Москвы и Московской области также будут финансировать проекты авиаузла. Из областного и столичного бюджетов предполагается обеспечить модернизацию и строительство дорожной и железнодорожной инфраструктуры, связывающей аэропорты в один комплекс.

Эксперты отмечают, что поначалу МАУ может стать только объединением экономических потоков.

— У аэропортов нет своей специализации. Во всех трех гаванях в разной степени представлены и пассажирская авиация, и транспортная, и деловая. И технологические структуры довольно разные, — заметил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Также при формировании МАУ есть опасность столкнуться с чрезмерной монополизацией. Так, в Великобритании для улучшения конкурентной среды пришлось демонополизировать компанию — владельца аэропортов.

— В Британии частная компания владела семью аэропортами, три из них — лондонские. В итоге по суду было принято решение, что часть аэропортов они продадут. В Лондоне у них остался только Хитроу, — привел пример из зарубежной практики Алексей Синицкий.

В советское время у Москвы был свой авиаузел. И у каждого аэропорта была географическая специализация: из Домодедово летали на восток, из Внуково на юг, а из Шереметьево на север и запад. Сейчас авиакомпании, базирующиеся в столичных авиагаванях, не имеют такой жесткой привязки к аэропортам.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553059#ixzz2Y0sgIaQz

Источник: izvestia.ru
Автор: Егор Созаев-Гурьев

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: