"Почта России" все-таки определилась, какой из двух аэропортов за Уралом, "Толмачево" или "Кольцово", получит возможность развиться в почтовый хаб. Гордиев узел конкуренции за право обрабатывать отправления почтовый оператор разрубил очень просто, заявив, что места почтового обмена появятся и Екатеринбурге, и в Новосибирске. Игроки рынка не уверены, что решение "Почты России" о распределении почтовых потоков логично. В самой же почте утверждают, что вопрос завязан на авиасообщение с Китаем.
С интервалом в два дня государственный почтовый оператор сделал два важных для аэропортовой отрасли заявления: об организации мест международного почтового обмена (ММПО) в Международном аэропорту Новосибирск ("Толмачево") и в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Таким образом, привилегия на обработку почты, за которую конкурировали эти два аэропорта, была равномерно поделена между двумя крупными зауральскими игроками. Такое решение стало сюрпризом для представителей аэропортов, которые не уверены, что соседним регионам нужны два центра обработки почты.
О том, что межрегиональный распределительный центр будет создан в ближайшее время на базе новосибирского международного аэропорта "Толмачево", заявил 6 августа заместитель генерального директора "Почты России" Максим Паршин. "Решения приняты - развивать на базе новосибирского аэропорта хаб", - приводит его слова ИТАР-ТАСС. Сегодня же стало известно о том, что аналогичное решение почтовый оператор принял и в отношении екатеринбургского аэропорта.
Вопрос выбора места для создания ММПО, как ранее заявляли в "Почте России", был во многом обусловлен тем, какой из двух аэропортов получит большей объем авиасообщения с Китаем.
Новосибирск
В марте 2013 года почтовые службы России и Китая пришли к соглашению о подсортировке почты по индексу на территории КНР и пересылке почты с определенными индексами напрямую в Новосибирск, чтобы разгрузить аэропорты московского авиационного узла и ускорить доставку почты. Однако решение о создании центра почтового обмена было окончательно принято только сейчас.
Из-за того, что новосибирскому аэропорту удалось определить тренд заранее, сегодня ММПО готово на 100%. Было подготовлено помещение площадью свыше 2000 кв. м., установлено необходимое оборудование, сейчас ведется набор персонала для работы на данном объекте, сказали "АвиаПорту" в пресс-службе аэропорта. Однако нужно отметить, что это место почтового обмена изначально создавалось под нужды "скоростной" дочки "Почты России", компании EMS. Пока не ясно, будет ли для EMS выстроено новое здание. По всей видимости, головная компания будет пользоваться зданием до того, как будет построено еще одно ММПО. В любом случае, комплектовать здание оборудованием будет сам эксплуатант, а не аэропорт.
В "Толмачево" уже достаточно давно лелеют план стать крупнейшим в России почтовым хабом. "У нас есть готовая схема, как можно распределить почтовые грузопотоки по России, чтобы их львиная доля шла не через Москву, - говорил "АвиаПорту" ранее генеральный директор "Толмачево" Евгений Янкилевич. - Но говоря о почтовом хабе, нужно понимать, что "Почта России" должна быть ключевым, но не единственным участником проекта".
Почтовый хаб в аэропорту "Толмачево" действительно имеет хорошие перспективы развития не только благодаря выгодному географическому положению, но и тесному взаимодействию с Федеральной таможенной службой России, "Почтой России", авиакомпаниями, а также поддержке данного проекта региональными властями. Кроме того, аэропорт имеет прямое авиасообщение с важнейшими городами Юго-Восточной Азии и Китая, в перспективе - открытие новых рейсов в страны ЮВА и КНР, отмечают в пресс-службе. Однако, по мнению Е.Янкилевича развитие аэропорта в таком ключе подразумевает инфраструктуру по работе с интернет-направлением и интернет-магазинами.
Екатеринбург
В аэропорту "Кольцово" организацию ММПО заранее не начинали, однако в плане реконструкции аэропорта была зарезервирована площадь под здание для обработки отправлений. Меморандум о том, что на этой территории разместится ММПО, был подписан еще в 2011 году, однако процесс был приостановлен.
Для начала почтовый обменник разместится на действующих площадях грузового комплекса "Кольцово". Официально в аэропорту заявляют, что такой ММПО сможет ежесуточно обрабатывать до 25 тыс. писем и до 1,6 тыс. бандеролей и посылок. Открыть его удастся к октябрю текущего года. Строительство же отдельного здания под обработку почты предполагается в долгосрочной перспективе, и ввод его позволит повысить объем почтовых отправлений до 700 тыс. писем и 300 тыс. бандеролей и посылок.
"Данный ММПО ориентирован на обслуживание субъектов Уральского региона, однако не исключено, что в нем смогут обрабатываться почтовые отправления для любых конечных получателей, - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "Кольцово". - Например, в моменты пиковых нагрузок на московский ММПО часть отправлений может быть направлена на обработку в Екатеринбург. Но такие решения будет принимать "Почта России". Соглашение же с таможенными службами об организации отдельного поста в ММПО уже достигнуто.
Рынок покажет
Различие между ММПО в мощностях и в географической ориентированности, считают в "Кольцово". ММПО в Екатеринбурге ориентирован на Уральский регион, в Толмачево - на Сибирь. "Такие ММПО безусловно нужны, сегодня в стране существует более 20 мест почтового обмена, - сказали в пресс-службе аэропорта. - Но на Урале никогда не было такого объекта, а его появление явно востребовано: ведь здесь проживает свыше 10 млн человек".
В "Почте России" решение об организации сразу двух мест почтового обмена оправдывают грузоперевозками с Китаем. "Сейчас у Новосибирска не хватает объема перевозок с КНР, рейсов недостаточно, но есть возможность рассредоточить этот поток на два города", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе почтового оператора. Более того, почта ведет переговоры о подсортировке с другими операторами из европейских стран, и будет удобно вывозить их сразу за Урал, а совокупный объем перевозок в Новосибирск и Екатеринбург позволит обслужить этот грузовой поток в полной мере.
Источник "АвиаПорта" в "Почте России" подтверждает слова пресс-службы. "Мы готовы работать с кем-то одним, но аэропорты не справятся с пиками пропускной способности, а объемов перевозок с Китаем у каждого из аэропортов недостаточно, - говорит он. - По сути, второй хаб нам не нужен, и если, к примеру, Новосибирск в перспективе сможет обеспечить нужный нам объем перевозок, второй ММПО мы легко можем закрыть". Вопрос о закрытии будет зависеть от объема инвестиций, вложенных в проект к тому моменту. "Что же будет в итоге - покажет рынок", - говорит источник "АвиаПорта" в "Толмачево".
Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
|