Власти помогут "Волга-Днепру" сэкономить на самолетах
16 Октябрь 2013 г.

Минпромторг одобрил временное обнуление пошлин и НДС на импортные грузовые лайнеры

Правительство признало, что лучше поддерживать не фантомных производителей отечественных самолетов, а вполне реальных авиаперевозчиков, нуждающихся в современных лайнерах. Минпромторг согласился с просьбой авиакомпании "Волга-Днепр" о временном обнулении таможенных пошлин и НДС на импортные грузовые самолеты с максимальной взлетной массой до 75 т и более 370 т. Как пояснили "Известиям" в ведомстве, речь идет о грузовых версиях лайнеров Boeing 737 и Boeing 747. Льготы позволят "Волга-Днепру" снизить затраты на приобретение иномарок почти на треть.

Предложенную меру еще предстоит рассмотреть подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. А окончательное решение должна принять Евразийская экономическая комиссия.

В случае положительного решения льготы будут действовать до 1 января 2017 года (импортированный до этого срока самолет еще пять лет не подлежит обложению пошлинами). О том, планируется ли льготу сделать постоянной, пока неизвестно. Ввозная таможенная пошлина на гражданские грузовые самолеты составляет 20%, НДС - еще 18%.  Вместе с ними первоначальная цена самолета подрастает примерно на 41%. Для понимания, каталожная цена лайнера Boeing 747-8 Freighter - $357,5 млн.

По словам замглавы ведомства Виктора Евтухова, в России сейчас подобные лайнеры не производятся. Нет планов по их производству и в госпрограмме "Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годах". Поэтому высокие пошлины в этой ситуации не выполняют своего предназначения - защиты отечественного производителя. При этом из-за недостатка таких самолетов страдает индустрия грузовых авиаперевозок. Кроме того, высокие пошлины на самолеты увеличивают издержки как перевозчиков, так и грузоотправителей.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что ввозные пошлины на транспортные самолеты уже не защищают интересы отечественных авиапроизводителей.

- Теоретически можно предположить, что есть возможность производить грузовые версии самолетов Ту-204 с грузоподъемностью до 25 т. Таким образом, отмена пошлин могла бы защитить потенциальных производителей грузовых самолетов, но, с другой стороны, несколько лет назад было построено два грузовых самолета Ту-204. С тех пор на них нет ни спроса, ни контрактов, поэтому сейчас актуальность поддержки отечественного производителя в этой нише отсутствует, - поясняет Пантелеев.

При этом эксперт отметил, что в случае появления в России собственных конкурентоспособных грузовых самолетов правительство может пересмотреть льготы и повысить ставки.

- Речь не идет о повышении пошлин до нынешних 20%, но так или иначе формально за Россией такое право остается, - говорит Пантелеев.

В Минпромторге уверены, что обнуление пошлин повысит конкурентоспособность отечественных авиаперевозчиков.

- Освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС на грузовые самолеты окажет стимулирующее воздействие на авиаперевозки грузов на территории России и Таможенного союза в целом, - утверждает Евтухов.

В компании "Волга-Днепр" соглашаются, что обнуление пошлин поможет им обновить парк самолетов. У перевозчика уже есть контракт с Boeing на поставку новых самолетов Boeing 747, а также лизинговые контракты по Boeing 737.

- Мы хотели бы продолжить увеличивать флот этих воздушных судов, - сказал вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник.

По словам эксперта ИК "Финам" Алексея Захарова, обнуление пошлин на иномарки позволит улучшить финансовое положение "Волга-Днепра" и тем самым может даже косвенно поддержать отечественный авиапром, ведь у авиакомпании есть планы по покупке партии самолетов Ан-124 ("Руслан").

- "Волга-Днепр" остается монополистом по перевозке крупногабаритных грузов - именно за счет Ан-124, - комментирует Захаров. - Спрос на такие перевозки существует и будет существовать, пусть он не слишком велик, но стабилен. И цены там неплохие. Так что "Волга-Днепр" еще долго будет заинтересована в модернизации и возобновлении производства "Русланов" - их парк стареет, а его нужно если не пополнять, то поддерживать.

Правительство уже делало подарки "Волга-Днепру" - в 2009 году также временно были обнулены пошлины на ввоз самолетов Boeing 747.

Источник: газета «Известия»
Автор:     Александра Ермакова, Мария Киселева

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: