Российские авиакомпании корректируют дальнемагистральный флот |
03 Сентябрь 2014 г. |
До сих пор "Трансаэро" считалась как первым потенциальным эксплуатантом Boeing 787 в России, так и первым заказчиком пассажирского Boeing 747-8 в России, СНГ и Восточной Европе. Перевозчик начал эксплуатировать самолеты других модификаций 747 в 2005 г. Начинала "Трансаэро" с Boeing 747-200, но постепенно заменила их на Boeing 747-400. Сейчас в парке компании 20 самолетов такого типа, но в ближайшие несколько лет встанет вопрос о замене ряда из них. Соответственно, полученные Boeing 747-8I необходимы не для увеличения парка, а для замены эксплуатируемых сейчас ВС. Самолет Boeing 787 должен был стать новым типом в парке перевозчика. Считается, что эти ВС должны заменить Boeing 767, которые также эксплуатируются "Трансаэро", однако эта машина радикально отличается от своего предшественника. Соответственно, перевозчику пришлось бы вложить гораздо больше средств и усилий для освоения эксплуатации этого самолета в российских условиях. Как сообщает Wall Street Journal, "Трансаэро" подписала с Boeing контракт на самолеты, которые были собраны одними из первых, то есть в тот момент, когда авиастроитель столкнулся с проблемами в конструкции самолета и не мог решить проблемы с поставщиками. Еще пять таких же ВС должна была взять индонезийская Lion Air, однако эта авиакомпания также от них отказалась. "Трансаэро" не единственная крупная российская компания, которая меняет планы по расширению парка. В конце прошлого года "Аэрофлот" объявил о том, что намерен растянуть поставки А350XWB с 2018 по 2023 г., хотя изначально поставки предполагались в течение двух лет. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на прошедшем в августе на Селигере форуме заявил, что авиакомпания и в дальнейшем скорректирует планы по обновлению флота из-за падения спроса. "Я такое падение спроса видел в 2009 г. Сейчас оно есть. Мы видим, что глубина продаж упала. Пассажир перестал покупать билеты глубиной продаж от 3 до 6 месяцев. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. В чем они прежде всего себя ограничивают? Прежде всего в такой форме роскоши, как путешествия", — процитировало Савельева РИА Новости. Глава "Аэрофлота" не конкретизировал, какие именно типы попадут под реструктуризацию планов, однако можно предположить, что среди них, скорее всего, будут широкофюзеляжные дальнемагистральные ВС. Последние несколько лет "Аэрофлот" и "Трансаэро" вели ожесточенную борьбу за пассажиров дальнемагистральных рейсов, увеличивая размеры флота. Однако большинство пассажиров таких направлений из России — туристы, а в последние несколько месяцев кризис на туристическом рынке стал очевиден всем, даже тем, кто никуда не ездит. К тому же, помимо соперничества между собой, российским авиакомпаниям еще приходится конкурировать с такими перевозчиками как Emirates, Singapore Airlines, Cathay Pacific, а также с европейскими авиакомпаниями, которые активно продвигают дальнемагистральные направления со стыковкой в Европе. В последние несколько лет авиакомпания "Трансаэро" стала активным заказчиком как самолетов Boeing, так и Airbus. Кроме упомянутых Boeing 747-8 и Boeing 787, компания также подписала контракт на поставку четырех A380, шести SSJ 100 (как пишет "Коммерсант", сейчас возможен перенос начала поставки этих самолетов), восемь А320NEO. Наконец, на прошедшем в июле авиасалоне в Фарнборо авиакомпания подписала соглашение о намерениях на поставку 12 A330NEO и восемь A330 в классической версии. Традиционно считается, что наличие в парке авиакомпании большого количества разных типов ВС увеличивает ее издержки, но "Трансаэро", по-видимому, стремится сохранить гибкость стратегии собственного развития. |