Аэрофлот": убыток второй год подряд |
03 Март 2016 г. |
Расходы на персонал под контролем - Аэрофлот перестал нанимать немецких пилотов Компании удалось удержать под контролем расходы на персонал, которые выросли всего на 5% до 56 млрд руб. После прекращения многолетнего роста рынка авиаперевозок (когда Аэрофлот даже начал нанимать немецких пилотов) и ухода Трансаэро баланс рынка труда в сфере авиаперевозок сместился в пользу работодателя. Классифицировав валютные обязательства по финансовому лизингу как инструмент хеджирования, Аэрофлот относит основную часть увеличения лизинговых обязательств из-за девальвации рубля на резервы по инструментам хеджирования. Таким образом, снизилась волатильность финансового результата отчета о прибыли и убытках, тогда как капитал компании, который уже был отрицательным в 2014 г., уменьшился до минус 36 млрд руб. Как сообщило руководство компании в ходе телефонной конференции, политика хеджирования расходов на авиатопливо сейчас пересматривается, тогда как реализованный убыток по производным финансовым инструментам составил 19,8 млрд руб. Средняя доходная ставка авиаперевозок возросла на 18% до 3,58 руб./пкм, тогда как доходность на внутренних авиарейсах выросла всего на 9% до 3,26 руб./пкм. Расходы, понесенные Аэрофлотом в связи с перевозкой пассажиров Трансаэро (в том числе 1,8 млн пассажиров на рейсах Трансаэро и 0,2 млн пассажиров на рейсах Аэрофлота) составили 16,8 млрд руб., при этом компания может увеличить свою долю рынка после ухода Трансаэро, рыночная доля которой в 2015 г. оценивалась в 11%. Мы отзываем нашу рекомендацию на акции Аэрофлота на пересмотр. Источник: «ПРАЙМ» |