Кому нужны "Оренбургские авиалинии"?
26 Апрель 2011 г.

altГазета "Коммерсант" опубликовала заметку о том, что авиакомпания "Трансаэро" претендует на приобретение у госкорпорации "Ростехнологии" компании "Оренбургские авиалинии" (OrenАir) и уже обратилась с этим вопросом в правительство. В ответ "Трансаэро" потребовала опровергнуть эти сведения, поскольку они не соответствуют действительности: в планы развития авиакомпании никогда не входило приобретение "Оренбургских авиалиний" и никаких обращений в правительство не было.

Как будут развиваться отношения между газетой и авиакомпанией, мы еще посмотрим (в аналогичных ситуациях бывали разные повороты сюжета). Однако вопрос о продаже OrenАir интересен сам по себе. В своем пресс-релизе "Трансаэро" называет недопустимым поднять стоимость активов другого перевозчика за счет использования названия "Трансаэро". Цитируемые в заметке "Коммерсанта" аналитики считают, что одна только OrenАir стоит гораздо больше, чем 55 млн долл., в которые "Аэрофлот" оценил принадлежащие Ростехнологиям акции шести государственных авиаперевозчиков, в том числе "Оренбургских авиалиний". Банковские аналитики оценили OrenАir в 700 млн долл., "исходя из пассажиропотока, флота и на фоне отсутствия значительных долгов". Не будучи банковским аналитиком, рискну предположить, что корректно оценить стоимость "Оренбургских авиалиний" едва ли возможно. Причина — своеобразная бизнес-модель авиакомпании, теснейшим образом сотрудничающей с одним из крупнейших туроператоров на российском рынке — компанией Pegas Touristik. Именно этот туроператор обеспечивает авиакомпании пассажиров, причем с показателем коммерческой загрузки 100%, а самолеты "Оренбургских авиалиний" взяты в лизинг. То есть ни бизнес, ни парк воздушных судов компании OrenАir не принадлежат, и единственный по-настоящему ценный актив авиакомпании — это трудовой коллектив, способный эксплуатировать самолеты Boeing 737 с надлежащей эффективностью и надежностью. Но сотрудники в случае чего легко могут уйти вместе с бизнесом и самолетами. Тем более что авиакомпания NordWind, также действующая на чартерном рынке, по неофициальным данным, тоже связана с Pegas Touristik. Поэтому весь бизнес OrenAir и флот можно перевести под флаг NordWind, ради чего (есть такое мнение) эта авиакомпания и создавалась.

Так что вопрос о продаже "Оренбургских авиалиний" решают не Ростехнологии и даже не правительство. Реальный вопрос заключается в том, сумеет ли "Аэрофлот" (или какой бы то ни было другой потенциальный покупатель) договориться с туроператором о взаимовыгодном сотрудничестве. В противном случае покупатель рискует приобрести только свидетельство эксплуатанта "Оренбургских авиалиний" и в качестве дополнения — один из крупнейших в России парков самолетов сельскохозяйственной авиации.

Автор: Алексей Синицкий
Источник: ato.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: