"Внутренние перевозки подходят к насыщению"
13 Сентябрь 2011 г.

Аэропорт Томска в 2010 году обслужил более 337 тыс. человек. Сейчас аэропорт занимает пятое место по пассажиропотоку среди аэропортов Сибирского федерального округа. В прошлом году вышло распоряжение правительства РФ об открытии в аэропорту воздушного грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу. О том, как будет развиваться аэропорт в дальнейшем, корреспонденту "АвиаПорта" рассказал директор предприятия Евгений Янкилевич.


- Вы совместно с аэропортом "Лейпциг" ведете переговоры с российскими и иностранными перевозчиками о возможном открытии международного авиасообщения между городами с апреля 2012 года. Почему выбор пал именно на германский аэропорт?

- Германия является одним из главных стратегических партнеров Томской области на протяжении многих лет. Томск и Германию связывает сотрудничество в различных сферах: научные разработки и образование, медицина, аграрный сектор.

- В чем причина такого нестандартного подхода работы, когда аэропорты между собой договариваются о привлечении перевозчиков?

- Сейчас-то время, когда не только авиакомпании активны в поиске рынков для развития. Аэропорты должны быть готовы к содействию - находить и демонстрировать определенные ниши деятельности перевозчикам. Это цивилизованный подход к работе, когда аэропорт проводит полноценное маркетинговое исследование по выбору потенциально-востребованных направлений, и помогает авиакомпаниям открывать новые маршруты. В нашем аэропорту существует программа лояльности потребителей - аэропорт готов предложить не только информацию о перспективных маршрутах, но и оказать поддержку при открытии новых направлений. Речь идет о ряде маркетинговых мероприятий по продвижению рейсов.

Работа по развитию международной маршрутной сети была начата нами 2 года назад. Таким образом, к открытию аэропорта для выполнения международных полетов, нам будет что предложить перевозчикам.

- Как изменится аэровокзальный комплекс в связи с открытием в нем пункта пропуска через госграницу?

- Мы уже приступили к подготовительным работам по реконструкции аэровокзала с последующим открытием в нем пункта пропуска через границу РФ. Осенью ОАО "Томская домостроительная компания" приступит к реконструкции аэровокзала. Общая стоимость реконструкции - 564 млн 797,89 тыс. рублей. Площадь аэровокзала увеличится с 3 тыс. 889 кв. м до 10 тыс. 990 кв. м. Появится международный сектор с возможностью обслуживания до 400 пассажиров в час. Открытие пункта пропуска планируется на конец 2012 года.

Кроме того, в декабре 2011 года планируется завершить строительство семиэтажного административно-офисного здания общей площадью 6 тыс. кв. метров. Объем инвестиций в проект составляет 162 млн рублей. В здании будут расположены: бизнес-терминал, зал официальных лиц и делегаций, VIP-зал, административно-офисные помещения аэропорта, ресторанно-гостиничный комплекс и Томский центр ОВД ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Помимо этого планируется реконструировать привокзальную площадь. К 2013 г. намерены построить современную парковку, которая в режиме парк-тайм будет рассчитана на 400 машин, а также паркинг для долговременной стоянки на такое же количество машиномест.

Кроме того, согласно стратегии развития аэропорта на период 2011-2020 гг. планируется развитие кейтеринга: сейчас он находится в здании аэровокзала. По мере развития будем выводить кейтеринг на производственную территория аэропорта с полной модернизацией службы.

- Планируете ли развивать грузовой сегмент?

- В ближайшие 1-2 года приоритетными остаются планы по развитию других направлений. Но в будущем мы рассчитываем на строительство нового терминала для обработки грузов, запуска программы лояльности потребителей в этом направлении, покупку современного оборудования, совершенствование услуги как таковой.

- Каким образом будет развиваться аэродромная инфраструктура?

- В рамках федеральной целевой программы в 2011-2015 гг. планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, подъездной дороги, дренажных систем и рулежных дорожек. Кроме того, планируется усиление перрона, увеличение количества мест стоянок. Стоимость реконструкции составит 690 млн рублей.

- Как будет развиваться маршрутная сеть?

- Во-первых, региональные перевозки, дающие небольшой, но постоянный прирост. Во-вторых, международные перевозки, гораздо опережающие по темпам роста внутренние.

На мой взгляд, внутренние перевозки подходят к насыщению. Тот рост пассажиропотока, который наблюдается последние два года, когда происходит восстановление рынка после кризиса, будет замедляться. Освоение новых направлений на внутренних воздушных линиях затруднено отсутствием ярко выраженного спроса. Что касается международных перевозок, то они будут динамично развиваться за счет того, что мир постоянно интегрируется.

При этом на внутренних воздушных линиях совместно с авиакомпаниями мы планируем открыть маршруты в Хабаровск, Улан-Удэ, Читу, Иркутск, Челябинск и Санкт-Петербург. На международных направлениях нам интересны Таиланд, Китай, Египет, Турция, Германия, Украина и Казахстан.

- Какие планы по развитию пассажиропотока?

- Через 2-3 года после открытия в аэропорту пункта пропуска через государственную границу, то есть к 2015-2016 году, общий объем пассажиропотока должен составлять 600-700 тыс. человек в год.

 

Источник: АвиаПорт.Ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: