Поправки в Воздушный кодекс обязывают авиаперевозчиков оказывать ряд услуг для инвалидов
14 Ноябрь 2012 г.

Верховный суд разрешил авиакомпаниям не перевозить инвалидов. Суд признал законным право авиакомпании отказывать в перевозке пассажиров в инвалидных креслах, если на воздушном судне отсутствует необходимые для этого условия. Таким образом суд отклонил заявление Общества защиты прав потребителей. Это общество оспаривало пункт приказа Минтранса от 2007 года, в котором говорится, что перевозчик вправе отказаться брать на борт пассажира в кресле-коляске, больного или на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах необходимых условий. В начале октября группа инвалидов, среди которых был депутат Владимир Крупенников, не смогла попасть на борт самолета. После этого разразился скандал. С комментариями для "Вестей ФМ" - член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников.


"Вести ФМ": Как вы восприняли сегодняшнее решение Верховного суда?

Крупенников: Я, мягко говоря, удивлен решением суда, потому что буквально недавно в первом чтении Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс, которые обязывают и авиаперевозчиков, и аэропорты оказывать ряд услуг для инвалидов, в том числе, иметь необходимые технические средства для посадки-высадки пассажиров, предоставлять инвалидные коляски и иметь обученный персонал по работе с инвалидами. Самое главное, что в этих поправках к Воздушному кодексу говорится о том, что отсутствие таких технических средств и условий для перевозки не является причиной для отказа, не допускается отказ в услуге перевозки. Закон в ближайшее время будет принят во втором, в третьем чтениях, я думаю, до конца года. Я надеюсь, что это решение суда не будет иметь никакого значения - сообщают "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012-11-14/fm/73134

"Вести ФМ": Тот инцидент, о котором я рассказывал, произошел с вами, когда вы пытались попасть на борт самолета авиакомпании Air Berlin, да?

Крупенников: Да.

"Вести ФМ": То есть в Европе действуют такие же правила: там тоже не всегда пускают инвалидов на борт воздушного судна?

 

Крупенников: Я считаю, что в данном случае была субъективная позиция. Кстати, очень некорректно себя повел командир корабля. Действительно, у них есть внутренняя инструкция, что если он сочтет, что нарушаются правила безопасности полетов, то он имеет право ограничить на данном виде воздушного судна количество инвалидов до двух человек. Но дело в том, что, когда мы той же авиакомпанией улетали обратно, нас было больше двух человек-инвалидов на колясках.

"Вести ФМ": Такая же была марка самолета?


Крупенников: Такая же марка, тот же Airbus 319. Дело в том, что среди шести инвалидов, которых не пустили, были четыре молодые девушки по 20 лет. Я не понимаю, какую они могут создать небезопасность полета. Далее мы прошли всю регистрацию, мы сдали багаж, и нас не пустили уже непосредственно в сам самолет. И все пассажиры были вынуждены ждать 2,5 часа, пока найдут наш багаж и выгрузят его из самолета. При этом командир корабля заявил, что во всем виноваты инвалиды, что вот они летают, и остальные вынуждены из-за них страдать, в общем, настроил почти весь самолет негативно к инвалидам. На самом деле очень высокопоставленный представитель авиакомпании Air Berlin прилетел к нам с дикими извинениями в Дюссельдорф, выступил на конференции, объяснил свою позицию и заверил, что такие случаи больше не произойдут. Полностью слушайте в аудиоверсии.

Крупенников Владимир Депутат, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи

Источник: "Вести ФМ"

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: