Аэропорт ради аэропорта |
28 Октябрь 2014 г. |
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на этой неделе заявил, что аэропорт "Грабцево", где сейчас проходит реконструкция, откроется для гражданских рейсов в начале 2015 года. "Готов доложить, что мы практически полностью, на 98% завершили работу по строительству этого аэропорта. Осталась небольшая часть, которая касается аэровокзального комплекса. То, что касается посадочной полосы, перронов - эта работа сделана", - цитируют его слова областные СМИ. Несмотря на то, что ранее аэропорт планировали открыть в конце 2014 года, основная его проблема, кажется, не в переносе этой даты. Аэропорт реконструируется максимально возможно быстрыми темпами. Генподрядчиком выступает компания "Петро-Хэхуа", представляющая интересы китайской Haihua Industry Group. Однако определенности насчет того, кто и зачем будет этим аэропортом пользоваться, кажется, нет ни у кого из участников процесса, либо об этом по какой-то причине умалчивается. Аналогичная ситуация с вопросом инвестирования в проект - суждения на этот счет приводятся самые разные. Строительно-монтажные работы по реконструкции аэропорта "Грабцево" начались в ноябре 2013 года. А уже в ноябре текущего года их планируется завершить. После этого начнутся тестовые полеты и проверка работоспособности всех систем. Затем аэропорт сможет получить все необходимые документы и начать полноценную работу. Кроме прочего, в 2015 году менеджмент "Грабцево" рассчитывает получить пограничный пункт пропуска, сообщают в региональном министерстве экономического развития. Заказчиками строительства выступают две компании: государственное предприятие Калужской области "Аэродром" и открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Калуга". Первые разместили заказы на работы по реконструкции аэродромных сооружений и водосточно-дренажной сети, вторые - на работы по строительству зданий и сооружений, а также объектов инфраструктуры аэропорта. Площадь аэропортового комплекса должна составлять порядка 200 га. Взлетно-посадочная полоса с асфальто-бетонным покрытием будет иметь размеры 2200х45 м. Аэродром рассчитан на прием воздушных судов 2-ого класса. Пропускная способность терминала составит 100 пассажиров в час. Прогнозируемый к 2030 году пассажиропоток - до 500 тыс. человек в год. Проектно-сметная документация разработана ФГУП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект". Генеральным подрядчиком выступает китайская компания ООО "Петро-Хэхуа", выигравшая соответствующий конкурс. Согласно данным, приведенным на русскоязычном сайте компании, ее специализация - поставка оборудования для нефтегазового сектора, об опыте строительства аэропортов и аэродромов там ничего не сказано. Почему калужская администрация предпочла именно их, были ли у китайцев конкуренты в борьбе за стройку в Калуге и в чем те уступали, выяснить не удалось ни в администрации области, ни у представителей компании-подрядчика. Согласно сведениям, ранее озвученным в местных СМИ, сумма контракта с "Петро-Хэхуа" составляет 1 млрд 714 миллионов рублей. Другие источники сообщают, что общая стоимость проекта превышает три миллиарда рублей, при этом около 1 млрд привлечено из федерального бюджета по Федеральной целевой программе. Уточнять эти цифры и источники финансирования не стали ни в администрации, ни в местном Минэкономразвития. "Компанией, реализующей проект "Реконструкция аэропорта в г. Калуга", является открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Калуга", 100% акций которого находятся в собственности Калужской области", - лаконично ответили представители министерства на соответствующий вопрос агентства "АвиаПорт", отметив при этом, что та же компания будет оператором аэропортовой деятельности в новом аэропорту. Помимо этих миллиардов, отдельно финансируются работы, которые в "Грабцево" проводит ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Пять проектов по установке радиолокационного и иного оборудования обходятся компании чуть более, чем в 170 млн рублей, и эта сумма может увеличиться из-за требований "Алмаз-Антея", выступающего генподрядчиком. Госкорпорация инвестирует в развитие "Грабцево" собственные средства. Самой большой тайной "Грабцево" остается вопрос, кому и зачем нужен этот аэропорт. "Необходимость создания современного международного аэропорта в Калужской области обусловлена потребностью в пассажирских и грузовых перевозках многих зарубежных компаний, расположенных на территории региона", - сказали в областном Минэкономразвития, отметив, что в настоящее время в Калужской области реализуется около 150 инвестиционных проектов, из них 89 - в десяти местных индустриальных парках. На созданных производствах трудятся до 30% специалистов более чем из 50 стран. Однако известно, что областные чиновники, ранее посещавшие стройку, говорили о необходимости выполнять из "Грабцево" внутренние рейсы. На вопрос о том, кто из перевозчиков будет работать в Калуге, не ответили ни в областной администрации, ни в упомянутом министерстве, ни в местной Корпорации развития, ни у генподрядчиков, которые вообще предпочли оставить запрос "АвиаПорта" без ответа. Нет никакого мнения на этот счет и у главного инженера "Грабцево" Сергея Савина. Опрошенные агентством ведущие российские перевозчики отнеслись к идее летать из Калуги с некоторой иронией. Источник: АвиаПорт.Ru |