Аэропорт Харькова оказался под управлением "Базэла"
18 Апрель 2011 г.

Компания "Базэл" Олега Дерипаски фактически призналась в том, что у компании есть первый зарубежный аэропортовый актив. Как оказалось, компания управляет аэропортом Харькова и сейчас активно ищет топ-менеджера для этого проекта.О том, что "Базэл" приобрел свой первый зарубежный актив, участники рынка стали говорить еще в апреле 2008г. Компания всегда опровергала эту информацию, заявляя, что "относительно харьковского аэропорта никаких договоренностей не существует". Однако, как следует из недавно размещенной на сайте aviaport.ru информации о вакансиях, компания "Базэл Аэро" (управляет четырьмя аэропортами в Краснодарском крае) ищет "менеджера проекта "Харьков" с условиями: "проведение аудита всех служб аэропорта с привлечением руководителей по направлениям; написание отчетов, функции консультанта генерального директора". Среди условий трудоустройства опыт руководства авиационным предприятием, 50% времени и более необходимо проводить в аэропорту Харькова, "официальное оформление в компании ООО "Базэл Аэро" (Краснодар)".

В начале марта 2008г. исполком Харьковского городского совета принял решение о передаче в аренду имущественного комплекса аэропорта сроком на 49 лет компании "Нью Системс АМ" (НСА). В соответствии с информацией, распространенной городским советом, стоимость арендной платы будет составлять свыше 1,8 млн гривен в год (порядка 226 тыс. долл.), кроме того, НСА взяла на себя обязательства вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн долл. Всего проект реконструкции предусматривает вложения в размере 205 млн долл. За эти деньги, как уверял тогда новый арендатор, к 2012г. будут построены новая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал и гостиница.

Компания "Нью Системс АМ" (группа Development Construction Holding, DCH) оказалась единственным участником тендера. По данным источников "РБК daily", НСА фактически является совместным предприятием структур О.Дерипаски и украинского бизнесмена Александра Ярославского. Украинский предприниматель это всегда отрицал. По данным "РБК daily", руководство аэропорта состоит из граждан Украины, но их выбором занимались оба предпринимателя. Однако председателем наблюдательного совета компании - оператора аэропорта является Денис Ильин, курирующий в "Базэле" авиационное направление. Д.Ильин накануне от комментариев отказался.

Официальный представитель Государственной авиационной администрации Украины на запрос "РБК daily" ответил, что аэропорты не должны предоставлять в госорганы сведения о бенефициарах. Представитель "Базэла" утверждает, что компания не занимается управлением харьковским аэропортом. "Мы оказываем аэропорту консультационные услуги с целью повышения эффективности его работы и ведущегося на территории аэропорта строительства", - говорят в "Базэле".

Привлечение инвестора в аэропорт Харькова потребовалось в связи с проведением на Украине чемпионата Европы по футболу в 2012г. И хотя проведение матчей футбольного первенства в Харькове не планируется, этот город определен в качестве резервного. В прошлом году в аэропорту был введен в строй новый пассажирский терминал площадью 20 тыс. кв. м, способный обслуживать до 2 млн пассажиров в год.

Справка:

Оле́г Влади́мирович Дерипа́ска (2 января 1968, Дзержинск, Горьковская область) — российский предприниматель, владелец компании «Базовый элемент», «алюминиевый король» России. Проживает в Москве.


Принадлежащая Олегу Дерипаске Rasperia Trading стала акционером Strabag в 2007 г., купив за 1,2 млрд евро около 30% компании, которые в результате IPO превратились в 25% минус 1 акция. В то время Дерипаска активно занялся инфраструктурным строительством, в котором традиционно сильна австрийская компания, пополнив свою копилку активов крупным российским подрядчиком — ОАО «Трансстрой».

Но кризис разрушил эти планы: большинство активов, включая и акции Strabag, оказались заложены под кредиты, по которым наступил margin call. Выручили Дерипаску другие акционеры Strabag — Reiffeisen/Uniqa Group и семья главы холдинга Ханса-Петера Хазельштайнера, — предоставив ему кредит на 500 млн евро, поскольку хотели сохранить партнерство и не потерять перспективный российский рынок. И хотя они четырежды сдвигали срок погашения кредита, Rasperia Trading так и не смогла расплатиться и в конце апреля прошлого года ее пакет акций перешел в собственность акционеров Strabag. Дерипаска сохранил одну именную акцию, два места в наблюдательном совете и опцион на выкуп утраченной доли. «Мы намерены реализовать опцион в соответствии с договоренностями с нашими партнерами», — заявил вчера представитель «Базэла».

Как следует из отчетности Strabag, цена опциона установлена в 19,25 евро за акцию, или 548,6 млн евро за весь пакет. По вчерашним котировкам на Венской бирже тот же пакет Strabag стоил 511 млн евро. Срок опциона истекает 15 октября, и, как стало известно «Ведомостям», Rasperia Trading уже ведет переговоры об обмене 25% минус 1 акция Strabag на российские активы Дерипаски. Об этом рассказал источник, близкий к руководству строительной компании «Главстрой», также входящей в империю Дерипаски. Информацию подтвердил и источник, близкий к руководству Strabag. По словам обоих собеседников «Ведомостей», среди предложенных акционерам Strabag активов могут оказаться компания «Трансстрой», а также генподрядные организации «Главмосстроя». Переговоры еще не завершены и к конкретному результату стороны пока не пришли, уточняют оба источника «Ведомостей». Получить комментарии акционеров Strabag вчера не удалось. Представитель «Главстроя» Виталий Королев от комментариев отказался. Топ-менеджер «Трансстроя» говорит, что ему о переговорах ничего не известно.

Структурам Дерипаски принадлежит по 100% акций «Трансстроя» и «Главстроя» (материнская компания «Главмосстроя»). Среди крупнейших проектов «Трансстроя» — футбольный стадион «Зенит», реконструкция международного аэропорта «Шереметьево», грузовой порт с береговой инфраструктурой в Имеретинской долине в Сочи.

Strabag — одна из немногих иностранных компаний, которая уже долгое время работает в России. Хотя одним из основных направлений ее деятельности является дорожное строительство, здесь она больше известна успешными проектами в сфере коммерческой недвижимости и дорогого жилья. А качество строительства Strabag намного выше, чем у многих российских компаний, отмечает заместитель гендиректора компании «Трест 1991» Татьяна Пальчикова.

Тем не менее Strabag нуждается в укреплении своих позиций в России. За время кризиса объем заказов компании упал на 25% — с 1,4 млрд евро до 1 млрд евро, а общий объем производства сократился более чем на 40% — с 476 млн евро в 2008 г. до 282 млн евро в прошлом году. «Теоретически, если Strabag станет акционером российских компаний, он сможет влиять на принятие решений и привлекать свои собственные мощности в развитие проектов «Трансстроя» и «Главмосстроя», — говорит управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев. Управляющий директор компании «Алур» Михаил Уринсон неоднозначно оценивает возможную сделку: это обмен реальных активов на неконтролирующую долю в компании и в этом больше должен быть заинтересован Strabag, им в России нужен такой лоббист, как Дерипаска. Прошлый год был неудачным для компании: «Ренова-стройгруп» лишила Strabag генподряда по проекту «Академический», обвалилась многоярусная парковка на Кожевнической улице — генподрядчиком была Strabag.

Источник: Таможня.ру
http://www.tamognia.ru/news/op/1561351/

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: