Партия все продумала: полетите ночью
10 Май 2011 г.

Чартерам предложили вылетать в темное время суток

Предложение Росавиации перенести чартерные рейсы на ночное время (с 23:00 до 5:00) вызвало разную реакцию на туристическом и авиационном рынках. Негативных мнений оказалось больше, хотя, на мой взгляд, мера вполне оправдана и не такая уж страшная. Чартеры летают по ночам на курорты из различных европейских стран: это легко понять по группе сонных чехов или поляков в хорватском отеле, ожидающих заселения в семь утра. Так что постулат "дешевый перелет — неудобное время" придуман далеко не российскими чиновниками, он активно эксплуатируется чартерными и низкотарифными перевозчиками в тех странах, где законодательство позволяет выполнять ночные перелеты.

Если говорить о вылетах из Москвы, то у ночного рейса много плюсов. Гораздо меньше шансов попасть в пробку по дороге в аэропорт (прошлогоднюю ситуацию на Ленинградке, когда шоссе стояло и ночью, все-таки стоит считать форс-мажором). По ночам летом не так жарко и ехать проще. Кто-то может возразить, что днем ходят экспрессы в аэропорт, которые дешевле и надежнее такси, но при вылете в три часа ночи можно воспользоваться последним поездом в расписании и попасть в аэропорт к началу регистрации. Если рейсы вылетают после трех, то можно поехать тем же поездом и ждать начала регистрации в аэропорту. Это утомительно, но все-таки не смертельно. К тому же людей в терминале в это время не так много.

Как заметила в одном из СМИ представительница туристического оператора, в ночь перед вылетом мало кто спит: собираются до последнего. И по своему опыту могу сказать, что это действительно так, поэтому выспаться в любом случае не удается, неважно, когда рейс: в три ночи, семь или девять утра. Ранний прилет на курорт позволяет рано попасть на пляж и занять лучшие места в партере, которые вам уже не достанутся при вылете утром. Хотя тут возникнет проблема с заселением в отель: как правило, оно выполняется только после 12:00. В идеале туроператору придется договориться с отелем, чтобы облегчить участь туристов. В частности, дать возможность оставить чемоданы, выпить чашечку кофе, а после этого можно переодеться в кабинке на пляже и идти загорать. Кстати, при раннем рейсе из Москвы обратный чартер с курорта должен прилетать в столицу днем (если это не дальнемагистральный перелет, а турецкое, египетское или европейское направление). Следовательно, уехать из аэропорта можно будет на экспрессе.

Проблема в том, что чиновники сделали предложение о переносе тогда, когда летний сезон фактически начался. Для регулирующего органа неожиданным оказалось число обслуженных пассажиров в начале мая — оно резко выросло. Сложно сказать, почему этот показатель был столь внезапным: пассажиропоток растет, продолжая тенденцию прошлого года, новых ударов экономического кризиса пока не было, следовательно, для сокращения количества туристов нет причин. О возможных проблемах с пропускной способностью аэропортов летом этого года заговорили еще зимой: после теракта в Домодедово и введения обязательного досмотра пассажиров на всех входах в аэропорт. Тогда же можно было начинать переговоры с авиакомпаниями об оптимизации расписания, но этого сделано не было. Авиакомпаниям, расписание которых уже составлено с учетом парка, регулярных и чартерных рейсов, слотов в аэропортах, совсем не просто переставить даже один-два рейса.

Росавиация не в первый раз озадачивает туристический рынок, принимая решение непосредственно перед высоким сезоном. Напомним, что процедуры согласования чартерных рейсов у нас ведутся вплоть до начала высокого сезона; многие туроператоры не знают, есть ли разрешение на перелет у авиакомпании-партнера, и продают туры на свой страх и риск. Профильные ассоциации уже требуют проведения согласования чартерных рейсов за полгода до начала сезона, точно так же заранее необходимо было объявить и о переносе чартеров на неудобное ночное время. Аэропорты, которые также заинтересованы в том, чтобы распределить по возможности поток на круглые сутки, в свою очередь могут предложить какие-либо варианты стимулирования роста числа ночных пассажиров. В частности, предложив перевозчикам более выгодные варианты при обслуживании рейсов, а пассажирам — более адекватные цены в аэропортовом общепите. (Их, конечно же, устанавливают арендаторы, но я вряд ли поверю в то, что аэропорт никак не может на них повлиять). В этом случае у кого-то из пассажиров будет стимул приехать пораньше, на том же последнем экспрессе, и выпить не одну, а три чашечки кофе.

Источник: ATO.ru
Автор: Полина Зверева

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: