Воздушные бомбилы
19 Июль 2011 г.

На калининградском направлении цены на авиабилеты взлетели до небес. При том, что регулярное сообщение с Москвой обеспечивают аж девять российских перевозчиков. Как сговорились. Но Федеральная антимонопольная служба, похоже, ничего об этом не знает.

Для жителей оторванного от основной территории страны региона авиасообщение – не роскошь, а самый быстрый и простой способ добраться до «материка».


Судите сами. Если ехать через Литву на автомобиле, требуется шенгенская виза или транзитный документ, «зелёная карта» и медицинская страховка. Всё не бесплатно. Обязательно наличие загранпаспорта. А сколько приходится стоять на погранпереходах…

Не пустят без загранпаспорта и в поезд. Кроме того, здесь также нужно получить транзитный документ от литовцев. Бывает, что его не дают. Прохождение границ существенно удлиняет время в пути и, само собой, не добавляет комфорта.

Ещё есть грузопассажирский паром, курсирующий между Балтийском и Усть-Лугой (150 километров от Петербурга). Но его главная функция – доставка грузов. Пассажиры, следующие в этот порт на отшибе Ленинградской области, – как правило, те, кому нужно переправить машину. Впрочем, не пользовался популярностью и отменённый в 2010 году более удобный паром, ходивший в Санкт-Петербург. Главной к нему претензией было то, что даже в хорошую погоду рейс длился двое суток.

А самолёт – быстро, никаких границ, страховок, виз, транзитных документов, хоть с внутренним паспортом. Идеальный вариант. Если бы не одно «но»: цена вопроса.

Осенью, зимой и весной билет до Москвы или Санкт-Петербурга стоил около трёх тысяч рублей. Сейчас же, например, если покупать эконом-класс за неделю до вылета, путешествие в столицу обойдётся минимум в шесть тысяч. И такие билеты разбирают, как горячие пирожки. Потому что стоит зазеваться – и придётся отдать уже не шесть, а десять тысяч. Или даже пятнадцать. А ведь обычно ещё и назад лететь надо…

Впервые такая ситуация возникла год назад. До этого цены сдерживала местная компания «КД авиа». Но в сентябре 2009-го она прекратила деятельность. И летом 2010-го, в разгар туристического сезона, цены взлетели до небес. И ладно бы перевозчик был всего один, этакий диктатор-монополист. Какое там! Не покладая крыльев, на калининградском направлении трудится добрый десяток авиакомпаний. «Налетели, как стервятники», – негодуют калининградцы, выкладывая порой последние деньги, чтобы быстро добраться до «большой» России.

Мой знакомый улетел в Санкт-Петербург из Калининграда за 8800 рублей. Он бы поехал на поезде (плацкартное место – 1707 рублей, билет в купе – 3809), но тогда не успел бы на похороны…

Наживаться на бедах и трудностях наши коммерсанты умеют, как, наверное, никто. Фактически между самым западным российским регионом и «материком» возведён ценовой барьер, преодолеть который многим калининградцам просто не по средствам.

Прошлым летом, когда цены впервые взлетели до небес, региональные чиновники пытались повлиять на авиабизнесменов. Однако билеты стали дешеветь лишь осенью, когда пошёл на спад пассажиропоток.

Проанализировав ситуацию, федеральное правительство предложило субсидии тем перевозчикам, которые на двух главных направлениях введут скидки для жителей Калининградской области. В принципе, механизм работает. «Социальный» билет в Москву стоит 3600 рублей, в Питер – 3300. Правда, льготой на сегодня могут воспользоваться лишь те, кто моложе 23 лет или старше 60. С одной стороны, речь идёт о трети населения области – но летают в основном как раз люди среднего возраста!

«Безусловно, необходимо выходить на субсидирование авиабилетов для всех калининградцев», – признает федеральный министр транспорта Игорь Левитин. И это государственный подход.

Но пока в Минтрансе изучают ситуацию и готовят предложения по тарифам на воздушные перевозки, можно и нужно найти другие, быстрые и эффективные способы поумерить беспредельные аппетиты авиакомпаний. Для чего, например, и существует Федеральная антимонопольная служба.

 

Автор: Владислав Ржевский  
Источник: "Файл-РФ"

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: