Разбившийся Ан-12 был самым старым коммерческим самолетом в стране
Вчера спасатели обнаружили в Магаданской области обломки грузового самолета Ан-12А, исчезнувшего с экрана радаров во вторник. На его борту было 11 человек, все погибли. В качестве основных версий катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность и ошибку в пилотировании. Ространснадзор вчера принял решение приостановить полеты всех Ан-12, потребовав от авиакомпаний "снизить уровень рисков" при их эксплуатации. Разбившийся самолет был самым старым коммерческим воздушным судном в России - он прослужил 48 лет и семь месяцев.
Ан-12А разбился в гористой местности к юго-западу от Омсукчана. Первыми к месту падения Ан-12А добрались спасатели МЧС. "После того как мы получили данные о местонахождении упавшего самолета, из Омсукчана туда вылетел вертолет МЧС. Обломки разбросаны на очень большом расстоянии, и окончательно осмотреть место катастрофы удастся лишь утром. На ночь поисковики разбили лагерь, и с рассветом четверга они приступят к работе", - заявила вчера "МН" представитель пресс-службы Дальневосточного регионального центра (ДРЦ) МЧС Екатерина Потворова.
По словам представителя этого ведомства, самолет был обнаружен вертолетом Росавиации в 82 км от Омсукчана. В катастрофе никто не выжил, спасатели уже нашли несколько тел погибших. По уточненным данным, на борту Ан-12А было 11 человек: шесть членов экипажа, один представитель авиакомпании, проверяющий их работу, два авиатехника и два жителя Чукотки, сопровождавших груз. Самолет выполнял коммерческий рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Кепервеем и перевозил 17,5 тонны продуктов питания. В 6.37 в среду самолет вылетел из Магадана после дозаправки, а в 7.24 в районе золотодобывающего прииска "Джульетта" пилот сообщил диспетчерам, что в одном из четырех двигателей образовалась протечка топлива и борт собирается совершить вынужденную посадку в Магадане. В 7.28 летчик доложил, что у самолета горит двигатель, а в 7.34 он исчез с экранов радаров примерно в 50 км от Омсукчана.
Как рассказали "МН" в Росавиации, удалось обнаружить один из черных ящиков самолета. "Найден прибор регистрации параметров полета. Части фюзеляжа самолета при падении разлетелись на 2 км. Это свидетельствует о том, что в момент соприкосновения с землей скорость самолета была очень высокой", - отметили в пресс-службе ведомства. По словам представителя Росавиации, у пилотов практически не было шансов выжить: "Там очень большой перепад высот, гористая местность и подходящей площадки для посадки не было. Если бы у Ан-12 просто отказал один из четырех двигателей, то он смог бы дотянуть до аэродрома, но была утечка топлива, а затем произошло возгорание".
Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта". В качестве основных версий случившегося называют техническую неисправность самолета и ошибку в пилотировании. "Будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки. Также следствие тщательно проверит все версии происшедшего, проанализирует действия членов экипажа", - заявила "Московским новостям" представитель управления Наталья Салкина. Сегодня вместе со следователями выяснять причины случившегося на место событий приедет и специальная комиссия Международного авиационного комитета.
Ространснадзор вчера принял решение запретить все полеты самолетов Ан-12 "до принятия авиакомпаниями первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов такого типа в соответствии с принятой системой управления безопасности полетов". Соответствующее предписание ведомство направило всем эксплуатантам таких самолетов. "В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12, эксплуатируемых шестью авиакомпаниями", - отмечается в сообщении Ространснадзора.
Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции в Хабаровске сообщил вчера, что у разбившегося самолета Ан-12А уже были поломки. "Авиапарк необходимо обновлять. Но кроме того, что у нас старые самолеты, они еще и обслуживаются безобразно - много подпольных узлов, несертифицированных деталей", - заявил полпред, предложив учредить на Дальнем Востоке крупную дальневосточную авиакомпанию. Его заместитель Владимир Пысин заявил, что небольшая авиакомпания "Авис-Амур", у которой Ан-12 находился в лизинге, скорее всего обслуживала его некачественно. "Авиакомпания маленькая, самолет находился в лизинге, поэтому из него выжимали все что можно", - отметил он.
По данным специализированного сайта airdisaster.ru, разбившийся под Омсукчаном Ан-12А с бортовым номером RA-11125 1963 года выпуска был самым возрастным воздушным судном, находившимся в коммерческой эксплуатации в России (48 лет и семь месяцев).
Источник: газета «Московские новости»
Автор: Анатолий Караваев
|