Задушить "живопырки"
12 Август 2011 г.

Вице-премьер хочет избавиться от мелких авиакомпаний

Идею Росавиации изгнать с регулярных маршрутов в России все авиакомпании, кроме самых крупных, поддержал вчера вице-премьер Сергей Иванов. Попутно он предложил ограничить срок бронирования билетов для небольших авиакомпаний. Росавиация не ответила взаимностью: ведомство не регулирует сроки продажи авиабилетов и не намерено заниматься этим в будущем, сообщили там.

"Росавиация… считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов". Это заявление было опубликовано на официальном сайте ведомства 30 июля, и вызвало вал критики со стороны экспертов и практиков отрасли. Вчера Сергей Иванов раскрыл, что идея на самом деле принадлежит ему и что он "заставляет" Росавиацию провести ее в жизнь. "Авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе. Компании, которые владеют двумя, четырьмя или шестью самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - сказал вице-премьер агентству ИТАР-ТАСС, оговорившись, что мелкие фирмы могут все же остаться в сфере чартерных перевозок.

Чтобы защитить пассажиров от рисков, связанных с финансовой неустойчивостью небольших авиакомпаний, вице-премьер предложил запретить таким перевозчикам продавать билеты сильно заранее. "Нужно не давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед", - заявил он вчера журналистам в Сочи. Правда, он не объяснил, как отличить добропорядочных перевозчиков от сомнительных, и не сформулировал, какую глубину продаж считает допустимой для последних.

"Сейчас Росавиация глубину продаж авиакомпаниями не регулирует, и никаких предложений на этот счет в вышестоящие инстанции не готовит", - сообщили вчера "МН" в ведомстве. Опрошенные газетой авиакомпании и агентства по распространению билетов сообщили, что традиционно продажи на регулярные рейсы открываются за год до намеченного вылета. При этом все наши собеседники затруднились сказать, в каком документе или внутренней инструкции компании определен именно такой срок. Самые "длинные" билеты с открытой датой тоже имеют срок действия 1 год.

Эксперты считают, что изменение такого положения осложнит финансовое состояние авиаперевозчиков, но вряд ли обезопасит деньги пассажиров. "Авиакомпания оплачивает сегодняшние перевозки за счет будущих продаж, - говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. - Пассажир, который купил билет заранее, фактически дает компании беспроцентный кредит и за это обычно вознаграждается более низким тарифом. Административно сократив глубину продаж, вы, безусловно, уменьшаете приток средств в авиакомпанию и лишаете пассажиров самых привлекательных тарифов". При этом, считает эксперт, единственным действенным средством защитить пассажиров от внезапного банкротства авиаперевозчика был бы свободный доступ к информации о текущей производственной и финансовой деятельности компании, чтобы клиенты могли бы сделать осознанный выбор. "Пока наши авиационные власти не считают широкое распространение такой информации необходимым, никакие манипуляции с глубиной продаж рисков пассажиров не уменьшат", - говорит Синицкий.

Источник: газета «Московские новости»
Автор:     Михаил Кукушкин

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: