ФАС: Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%
29 Август 2011 г.

alt25 августа 2011 года на заседании круглого стола «Проблемные вопросы деятельности антимонопольных органов России и Украины и пути их решения» эксперты конкурентных ведомств обсудили состояние конкуренции на рынках воздушных перевозок Российской Федерации, сообщили в Федеральной антимонопольной службе.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин сообщил, что ведомством было проанализировано 65 тысяч тарифов на 3160 маршрутах, по которым осуществляет перевозки 91 авиакомпания. В ходе исследования специалисты установили, что появление на маршруте дополнительной компании снижает тариф в среднем на 28,5%, двух компаний – на 32%, а трёх компаний – на 39%. Уход же одной авиакомпании с маршрута может приводить к существенному росту тарифа.

В сфере аэропортового обслуживания самый низкий уровень тарифов фиксируется в крупных аэропортах с пассажиропотоком более 300 000 пассажиров, самый высокий уровень тарифов - в малых аэропортах (от 1 000 до 10 000 пассажиров ежегодно). Основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на авиаГСМ и авиатопливообеспечение. Стоимость услуг по заправке топлива и стоимость керосина в крупных и мелких аэропортах различаются примерно в 1,5 раза, пассажирский сбор – в 1,9 раза, аэровокзальный сбор в 2,4 раза.

Основные нарушения на рынке воздушных перевозок в Российской Федерации, которые ежегодно фиксируют специалисты антимонопольной службы – злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия.

В 2009-2010 гг. в отношении авиакомпаний, аэропортов, и других организаций, оказывающих аэропортовые услуги, было возбуждено 63 дела:

  • в части установления завышенных тарифов на пассажирские авиаперевозки, доступ на рынок авиаперевозок авиакомпаниям;
  • нарушения порядка ценообразования (доступ на рынок хранения собственного авиатоплива в аэропортах авиакомпаниям и поставщикам авиатоплива, установление необоснованно завышенных цен на услуги по обеспечению авиаГСМ).

В ведомстве напомнили, что в целях предупреждения злоупотребления аэропортами доминирующим положением, Правительство РФ в июле 2009 года утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в аэропортах. Правила, как и практика работы антимонопольных органов в сфере авиаперевозок, направлены на недопущение нарушений со стороны субъектов естественных монополий в сфере аэропортов антимонопольного законодательства, в том числе в виде как отказа в представлении авиакомпаниям услуг, в том числе в части хранения авиатоплива, услуг по топливозаправке, обеспечения равных условий оказания услуг потребителям.

Сегодня для улучшения ситуации на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг ФАС России предлагает комплекс мер:

  • создание условий, когда аэропорты действуют как бизнес - единицы, ориентированные на увеличение объемов и качества услуг (дифференциация услуг аэропортов),
  • доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах,
  • создание условий для привлечения инвестиций в крупные аэропорты – на основе государственного частного партнерства,
  • изменение системы государственного тарифного регулирования.

В этом направлении ФАС России уже подготовила законопроект о внесении изменений в закон «О естественных монополиях», который, в том числе, предполагает расширение методов применяемых тарифных решений, заявили в ведомстве.

Источник: AEX.ru

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: