О промежуточных результатах проверок авиакомпаний по поручению В.Путина
25 Октябрь 2011 г.

или как «бабло побеждает добро»

Почти каждый год разбивается хотя бы один Ил-76 - основная «лошадка» российской транспортной авиации. В большинстве случаев, дабы не позорить российское авиастроение, вину списывают на ошибку экипажа. Вместе с тем, достаточно спросить пилотов, и они расскажут, что это одна из самых надежных машин и при правильной эксплуатации, несмотря даже на свой почтенный возраст, остается одним из лучших образцов отечественной авиатехники. Но ключевая фраза – это при правильной эксплуатации. Те же самые пилоты прекрасно знают, как в некоторых компаниях нарушаются регламентные работы и правила технического обслуживания. Понимая это, они не хотят быть крайними и рисковать своей и чужими жизнями. Но прямо сказать это не могут – сразу лишатся своего места в компании и заработка.

Одной из такой компаний является «Аэростарз». В ходе последней проверки Росавиацией этой авиакомпании выявлены системные нарушения периодичности технического обслуживания самолетов ИЛ-76ТД. Воздушные суда обслуживаются более чем через 400 часов налета, а не через 300 часов, как того требует Регламент технического обслуживания.

Конечно, эти нарушения со стороны руководства авиакомпании «Аэростарз» будут представлены как незначительные, возникшие в результате халатности отдельных сотрудников авиакомпании, которые авиакомпания «Аэростарз» устранит в самое ближайшее время.

Однако всем понятно, включая и государственных чиновников от авиации, что нарушения в учете наработки самолетов не что иное, как умышленное занижение(сокрытие) наработки материальной части и является осознанным действием со стороны руководства авиакомпании, направленным на извлечение дополнительной прибыли за счет сокращения расходов на поддержание летной годности воздушных судов и реально угрожающее безопасности полетов. Реально!!!

Казалось бы, что реакция регулятора не должна предполагать наличие вариантов кроме:

1) Запрета на эксплуатацию планеров воздушных судов вплоть до выполнения Перечня работ по Программе КБ «Ил» и Решения КБ «Ил» о допуске воздушных судов к дальнейшей эксплуатации.
2) Запрета на эксплуатацию двигателей вплоть до выполнения капитального ремонта на НПО «Сатурн».
3) Аннулирования Сертификата эксплуатанта.

Но, судя по отсутствию информации о принятии адекватных мер в отношении компании «Аэростарз» – злостному и системному нарушителю основы основ безопасной эксплуатации воздушных судов со стороны Росавиации, в очередной раз в воздух будут подниматься опасные «машины». А проверка, проведенная по поручению председателя правительства Российской Федерации, окажется бессмысленной затей.

Аналогичной следует признать и ситуацию по авиакомпании «Аэрорент», в которой методы учета наработки материальной части соответствуют многолетней практике авиакомпании «Аэростарз», но расширенной за счет сокрытия значительной части наработки воздушных судов при выполнении полетов за рубежами РФ.

Не следует все же наивно полагать, что чиновники от авиации, проверяющие авиакомпании настолько не компетентны, чтобы не додуматься сличить информацию о месте пребывания членов экипажей воздушных судов, при выполнении полетов вне РФ, по штампам в заграничных паспортах с информацией о месте их же пребывания по полетным заданиям.

Некомпетентность - явление временное и не сложно устранимое. Если же результатом проверки авиакомпаний даже по поручению Владимира Путина является лишь Акт проверки с указанием на незначительные и устранимые недостатки, то это уже не вопрос компетенции. Все гораздо хуже.

Не пора ли, уже в силу выше изложенных причин, из понимания необходимости реально повысить уровень безопасности полетов в России в состав комиссий по проверке деятельности авиакомпаний назначать представителей разных ведомств: Росавиации и Транспортной Прокуратуры, Ространснадзора и Налоговой инспекции? А, возможно, и создать несколько постоянно действующих комиссий из числа грамотных и исключительно принципиальных сотрудников из разных ведомств с достойным уровнем оплаты труда. А пока: «бабло побеждает добро».

Максим Зайцев
Источник: AirCargoNews.ru


 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: