Продолжается расследование уголовного дела по факту катастрофы Ан-12 в Магадане 9 августа 2011 года |
23 Январь 2012 г. |
Напомним, уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Катастрофа воздушного судна произошла 9 августа 2011 года в дневное время в горно-таежной местности вблизи месторождения «Джульетта». Самолет Ан-12 принадлежал ОАО «КнААПО» (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение) и эксплуатировался по договору аренды ООО "Авиакомпания "Авис-Амур". Рейс совершался по маршруту город Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) – город Магадан- поселок Кепервеем (Чукотский автономный округ). На борту самолета находилось более 17 тонн груза и 11 человек. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту воздушного судна люди. Из них 6 человек – это члены экипажа, работники ООО «Авиакомпания "Авис-Амур», 2 человека – техники КНААПО, а также пилот-инструктор - работник ОАО Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы". Все 9 - жители города Комсомольска-на-Амуре. 2-е пассажиров – это жители Чукотского автономного округа, среди них и женщина, уточнили в СУ. Как установлено в ходе следствия, практически через час после вылета с аэродрома Магадан экипаж Ан-12 доложил диспетчеру о течи топлива в 4 двигателе, а затем и о пожаре двигателя. Экипажем было принято решение о развороте в Магадан и снижении высоты полета. На настоящий момент наиболее вероятной версией, рассматриваемой следственными органами, является техническая неисправность воздушного судна. Получены заключения экспертных исследований топлива, заправленного в самолет в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана. В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо соответствует требованиям ГОСТа. На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено. При ударе о земную поверхность самолет взорвался и был полностью разрушен. При выяснении обстоятельств предполетного досмотра самолета следователями установлено, что нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета Ан-12 из аэропорта города Магадана не имеется. В распоряжении следствия имеется записи переговоров экипажа с диспетчером. Продолжается исследование фрагментов самолета для определения природы возникновения пожара – в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности пожарной системы судна. Изучается качество ремонта самолета, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат летной годности Ан-12 был продлен до июля 2012 года. Расследование уголовного дела продолжается. Источник: AEX.ru |