Минтранс предложил мэрии безвозмездно передать в федеральную собственность участки, используемые аэропортовыми структурами
Министерство транспорта хочет перевести в федеральную собственность не только пакеты акций в двух аэропортовых компаниях Внуково, но еще и земельные участки, на которых находятся имущественные объекты компаний. Сейчас эти активы находятся в собственности правительства Москвы. Там не спешат отвечать на предложение.
- Минтранс предлагает при принятии из собственности города Москвы в собственность Российской Федерации пакетов акций ОАО "Аэропорт Внуково" (74,74%) и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (25% плюс одна акция) также принять земельные участки, на которых расположены имущественные комплексы данных акционерных обществ, - сообщили "Известиям" в пресс-службе Министерства транспорта.
Предложение ведомства, по словам его представителя, обусловлено необходимостью дальнейшего развития территории аэропорт, в том числе с учетом базирования в нем федеральных структур. В частности, речь идет о правительственном летном отряде, Госкорпорации по организации воздушного движения, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", а также об объектах МВД, ФСБ, пограничной и таможенной служб.
С соответствующим предложением к мэру Москвы Сергею Собянину министр транспорта Игорь Левитин обратился в конце прошлого года, пояснил "Известиям" источник в одной из профильных структур. По его словам, официального ответа от столичного правительства пока не получено.
Руководитель пресс-службы департамента имущества Москвы Татьяна Зубанова на запрос по земле во Внуково ответить не смогла. В приемной департамента земельных ресурсов Москвы комментировать вопрос отказались.
В предложении Минтранса речь идет о безвозмездной передаче земельных участков, рассказал наш собеседник в ведомстве. Обоснование: перевод земель в федеральную собственность не позволит городу в будущем диктовать свои условия по ставкам арендной платы за землю.
В самом аэропорту Внуково предложение Минтранса поддерживают, сообщил "Известиям" представитель менеджмента.
Мнения экспертов по вопросу земельной собственности разошлись.
- Желание Минтранса получить землю вместе с аэропортом вполне разумное, - считает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. - Размещение объектов должно быть легитимным, а аэропорт должен иметь перспективы развития, хотя бы ограниченные.
Земля под аэропортовыми объектами должна оставаться у того субъекта федерации, у которого и была, убежден, в свою очередь, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Платежи за землю являются существенным источником наполнения местных бюджетов, и лишать их этого было бы неправильно, считает эксперт. По его словам, этот же принцип должен применяться и к аэропорту Внуково.
В настоящее время территория аэродрома находится на федеральных землях, а наземные инфраструктурные объекты двух аэропортовых компаний - на землях города Москвы.
В марте 2011 года на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию московского авиаузла, было принято решение об объединении аэропортов Шереметьево и Внуково. Для этого потребовалось решить вопрос с передачей из собственности Москвы в федеральную собственность пакетов акций ОАО "Аэропорт Внуково" (терминал D внутренних линий и новый терминал А) и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (терминал В международных линий).
Правительство Москвы в конце декабря 2011 года издало распоряжение о передаче в федеральную собственность пакетов акций указанных двух компаний, а также принадлежащих городу 26% в ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (терминал деловой авиации Внуково-3). Компенсация понесенных Москвой расходов, связанных с развитием аэропортового комплекса Внуково, должна составить 45 млрд рублей.
Каким образом будут объединяться два совершенно разных столичных аэропорта - Шереметьево и Внуково, - пока еще не определено. В Минэкономразвития, например, выступают за привлечение международных консультантов, которые бы дополнительно проработали варианты консолидации объектов двух аэропортов.
Источник: газета «Известия»
Автор: Евгений Девятьяров
|