аэропорту Домодедово нарисуют альтернативный ТЗК
21 Март 2012 г.

altОн может появиться на базе существующего топливозаправочного комплекса.

ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз", совместное предприятие международной Shell Aviation и российской группы "Аэрофьюэлз", в ближайшее время может объявить об открытии альтернативного топливо-заправочного комплекса в московском аэропорту Домодедово.

В настоящее время ведутся переговоры с оператором единственного пока в аэропорту ТЗК - ЗАО "Домодедово Фьэл Сервисиз", сообщил "Известиям" источник, близкий к переговорному процессу.

Стороны договариваются об условиях на сдачу в аренду резервуаров для хранения авиационного топлива, части системы трубопроводов, а также пункта налива, рассказал источник. То есть обсуждается по сути возможность открыть второй ТЗК на базе уже существующей технологической инфраструктуры Домодедово. И значит, руководители аэропорта смогут отчитаться о выполнении поручения вице-премьера Игоря Сечина, согласно которому во всех аэропортах с пассажиропотоком свыше 2 млн человек в год должны быть созданы альтернативные ТЗК.

В компании "Аэрофьюэлз" опровергли информацию о переговорах с представителями Домодедово относительно возможности аренды части инфраструктуры и отказались от любых дальнейших комментариев. Однако источник, близкий к компании, пояснил, что "Аэрофьюэлз" просто опасается раскрывать свои планы до момента заключения сделки.

В пресс-службе Домодедово на запрос "Известий" не ответили.

"Шелл и Аэрофьюэлз" работает в Домодедово уже более 10 лет в качестве альтернативной компании на рынке услуг по авиатопливообеспечению, имеет в этом аэропорту собственный парк топливозаправочной техники. Поэтому технологически обсуждаемая схема создания второго ТЗК может быть реализована в короткие сроки и с минимальными дополнительными инвестициями. При этом принципиально система организации работы топливозаправочной компании в Домодедово не изменится.

- С нашей стороны никаких изменений не предвидится. Как хранили топливо, так и будем хранить. Как выезжали наши топливозаправщики, так и будут, - сказал "Известиям" источник в самой "Аэрофьюэлз". - Договоры у нас периодически меняются, но это же не новость. Переговоры о развитии идут все 10 лет, но пока говорить не о чем...

В пресс-службе Минтранса "Известиям" сообщили, что не имеют информации о ведущихся переговорах в Домодедово. Однако подтвердили неизменность позиции министерства, которое поддерживает создание альтернативных ТЗК.

В Минэнерго отказались говорить о текущей ситуации с созданием второго ТКЗ в Домодедово, ограничившись словами, что такие решения стимулируют развитие конкуренции в аэропортах и в перспективе будут способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.

Эксперты не исключают, что создание второго ТЗК может быть связано с работой владельцев аэропорта, направленной на поиск покупателей на свой актив. В этом случае намерение открыть новый комплекс на базе уже действующего понятно. Такой путь экономит аэропорту несколько лет, которые были бы затрачены на проектные и строительные работы.

- Появление второго топливозаправочного комплекса может усилить конкурентную составляющую и повысить инвестиционную привлекательность аэропорта Домодедово, что может сыграть важную роль в случае, если его владельцы действительно примут решение о продаже аэропорта, - считает генеральный директор компании "Аэропорт инвестментс" Сергей Детенышев.

В Домодедово ежесуточно заправляется от 250 до 350 воздушных судов. Топливо в аэропорт поставляется двумя способами - трубопроводом и железнодорожным транспортом. Действующее ТЗК аэропорта располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки авиатоплива перед его подачей на заправку воздушных судов. Комплекс оборудован сливной эстакадой для приема топлива, поступающего по железной дороге, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.

Автор: Евгений Девятьяров
Источник: газета «Известия»

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: