Открытое письмо Ассоциации "Аэропорт" ГА по вопросу арендной платы |
26 Март 2012 г. |
Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. 582, а также Вашим Поручением от 27 апреля 2010 г. ВП-П13-2737 Минэкономразвитием по согласованию с Минтрансом разработаны и утверждены приказом Минэкономразвития от 26 октября 2011 г. 597 "Ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов".
По нашему глубокому убеждению, при любом нововведении, если даже у одного предприятия ухудшается финансовое положение, то данный документ требует более детальной разработки. Кроме того, совершенно непонятно, какими критериями пользовалось Минэкономразвития при расчете уровня арендных ставок и почему аэропорты, отнесенные к I группе должны платить за земли под аэропортом в 2 раза больше, чем под аэродромом, а отнесенные ко 2 группе соответственно аж в 21 раз (между прочим, к I и 2 группам относится 17 самых крупных аэропортов России). Так же непонятно почему разработчики установили разные оплаты за земли под аэродромом и аэропортом, а не одну, учитывая, что аэродром является составной частью аэропорта. Вызывает сомнение, что имели ввиду разработчики под термином аэропорт (службы и объекты аэропорта или что-то другое), т.к. отсутствие сноски или расшифровки может привести к разному толкованию. Кроме того, в приказе не учтены такие важные объекты гражданской авиации как посадочные площадки, вертолетодромы и объекты Единой системы ОВД. Аэропорты прекрасно понимают, что в сложившейся экономической ситуации в стране полностью освободить предприятия от налогов невозможно, но минимизировать расходы предприятий, в т.ч. и снижением налоговой составляющей, тем самым предоставив возможность стабилизации или снижения ставок за обслуживание воздушных судов и пассажиров, что в свою очередь даст возможность снижения стоимости авиабилета и, как следствие, увеличить доступность населения к авиаперевозкам по нашему мнению вполне реально и выполнимо. В целях сдерживания роста тарифов и ставок за обслуживание авиакомпаний аэропорты постоянно проводят работу по снижению основных затрат и увеличению доли доходов от неавиационной деятельности, но здесь присутствует свой сдерживающий фактор - отсутствие закона "Об аэропортах и аэропортовой деятельности". Два года назад, на совещании в аэропорту "Минеральные Воды" Вы поручали Минтрансу подготовить проект ФЗ. На первоначальном этапе Минтранс оперативно создал рабочую группу по подготовке проекта закона (в составе 34 специалистов), проект был подготовлен и даже получил одобрение у аэропортов и авиакомпаний, но затем по причине "текущих дел" Минтрансом он как-то забылся и потерялся. А выполнение Вашего поручения было решено заменить ничего незначимыми поправками в "Воздушный Кодекс РФ". Принимая во внимание вышеизложенное, Ассоциация "Аэропорт" ГА убедительно просит Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить Минэкономразвития, Минтрансу и Минюсту России еще раз вернуться к ставкам арендной платы за земли с обязательным учетом принципа недопущения ухудшения экономического состояния каждого землепользователя. Учитывая мнения аэропортов, убедительно просим рассмотреть предложения Ассоциации, а именно:
От имени и по поручению аэропортов России. С уважением, Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" ГА В.И.Горбачев |