Математики из Китая и Австралии разработали концепцию посадки в самолет за более короткое время. Хотя вопрос может показаться незначительным, для Китая с его ростом авиаперевозок это время является критичным как для аэропортов и авиакомпаний, которым выгодно наращивать число рейсов, так и для пассажиров, которые проведут меньше времени в ожидании вылета.
В 1950 году в Китае авиакомпании в сумме перевезли менее 10 млн человек, в 2010 году эта цифра составила 200 млн пассажиров. При этом объем авиаперевозок растет гораздо медленнее спроса. Чтобы улучшить ситуацию, исследователи из Пекинского университета и их австралийские коллеги из Технологического университета Кертина предложили новый подход, сокращающий время посадки.
По словам ведущего автора концепции, доктора Тай-Цзяо Тана, до сих пор при моделировании посадки упор делался на такие факторы, как заторы перед стойками для регистрации и сдачи багажа, на маршрут, по которому пассажиры проходят по аэропорту и на планирование взлетной полосы. Новое исследование стало первым, ориентированным собственно на процесс посадки в самолет.
В основе новой модели положен тот факт, что каждый авиапассажир имеет свои индивидуальные особенности и в силу этих особенностей влияет на общее время рассадки в салоне. Люди передвигаются с разной скоростью, и количество ручной клади, которую нужно убирать на полку, у них тоже разное.
Создавая свою методику, математики опирались на теорию пешеходных потоков и рассматривали ее в трех сценариях. Это посадка в случайном порядке на любые места, привычная всем посадка в случайном порядке на места, номера которых указаны в посадочных талонах, и посадка по новому принципу, с учетом индивидуальных особенностей пассажиров.
Результаты показали, что случайная посадка на любые места была самой неэффективный, создавала очереди как перед гейтом, так и перед входом в самолет. Существующий вариант посадки был получше, но все еще неэффективным, потому что лишь пассажиры, стоявшие в начале очереди, могли сесть на свои кресла с максимальной скоростью.
Третий сценарий показал наибольшую эффективность. Номер кресла печатался в посадочном талоне исходя из скорости пассажира, характеристик его ручной клади и с использованием автоматической регистрации на рейс с помощью прохода через проем с оборудованием, оценивающим особенности каждого пассажира. В результате удалось избежать заторов, обгонов, конфликтов и потери времени. Посадка занимала минимальное время.
Недостаток такого подхода один, но существенный: если летят семьи или группы, которые хотят сидеть рядом, им придется регистрироваться на рейс по старинке, что увеличит время рассадки.
Тем не менее доктор Тай-Цзяо Тан говорит, что он и его команда открыты для сотрудничества, чтобы воплотить теорию в реальности.
Источник: rbcdaily.ru
|