Министр обороны РФ Сергей Шойгу раскритиковал ценообразование поставщиков авиационной техники для армии и предложил премьеру Дмитрию Медведеву ограничить рост цен на технику, либо разрешить закупать иностранные образцы.
"Мы можем выполнить программу /закупки/ в денежном выражении, но она не будет соответствовать в количественном выражении, я уже не говорю о качестве", - заявил он, выступая на заседании правительства, на котором рассматривается программа развития авиапрома.
По словам Шойгу, за последние годы произошел взрывной рост цен - в 3-5 раза на вертолетную технику и более чем в 2 раза на самолеты. "Все это продолжается, и если здесь не поставить точку, придется вводить второй вариант - придется вводить конкуренцию за счет другой техники, в том числе зарубежной, чего делать не хотелось бы", - заявил министр обороны. "Но мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств, - сказал он. - К сожалению, мы пока с промышленностью общего языка здесь не нашли".
Шойгу также коснулся вопроса ремонта авиатехники. По его словам, "для Министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система, и мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом". Шойгу выразил пожелание, чтобы заводы-изготовители занимались всем,что касается ремонта, продлением ресурсов и так далее.
При этом глава военного ведомства особо отметил проблему продления ресурсов. "Если мы берем зарубежные аналоги, то по многим изделиям ресурсы ограничены, он /ресурс/заканчивается и никто его больше не продлевает", - сказал он. В российской авиационной промышленности есть назначенный ресурс, "дальше дополнительные средства платятся, и ресурс продляется, и так может быть до бесконечности", посетовал Шойгу. В этой связи министр обороны призвал навести порядок в этом вопросе.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ответил на критику военного ведомства. В частности, говоря о ценообразовании, он сообщил, что "контракт с Министерством обороны по всем типам вертолетов был подписан до 2018 года включительно, а, соответственно, рентабельность, к сожалению, - 6,7 процента". "Говорить о какой-то космической цене или росте не приходится", - констатировал он.
Что касается технического обслуживания, то, как отметил Мантуров, "Министерству обороны несвойственно заниматься этим предметом". Министерство промышленности и Минобороны уже предварительно договорились, что ремонт авиатехники будет проходить на заводах-изготовителях, и сейчас готовится соответствующее соглашение.
Комментируя претензии Шойгу касательно ресурсов, глава Минпромторга отметил, что "ресурс формируется не заранее, а в процессе испытаний". "Соответственно, во всем мире техника получает назначенный ресурс после проведения циклических испытаний. Невозможно дать назначенный ресурс с первого дня запуска в производство любой авиационной техники", - подчеркнул Мантуров.
Источник: «Бизнес-ТАСС»
|