Грандиозные планы "Аэрофлота" по созданию в РФ лоукостера разнесли в пух и прах |
26 Ноябрь 2012 г. |
Треть этих расходов приходится на внешние факторы, такие как сборы аэропортов и техническое обслуживание приборов. При этом цены, устанавливаемые аэропортами, особенно в провинции, часто подвергаются критике за несоответствие предлагаемому сервису. Так, многие воздушные гавани не располагают необходимым оборудованием, позволяющим самолету оставаться в аэропорту лишь полчаса между посадкой и взлетом, что необходимо при использовании модели low cost, передает InoPressa. Mckinsey отмечает, что остальная часть издержек авиакомпании объясняется управлением "Аэрофлотом". Самолеты российского партнера Air France-KLM по альянсу SkyTeam летают на 20-40% меньше, чем, к примеру, лайнеры американских компаний. А аэрофлотовская система продаж билетов слишком традиционна - лишь 20% из них продаются через интернет. Регулирование авиационного транспорта в РФ также сильно ограничивает появление low cost компаний. Например, покупка наиболее популярных у них самолетов на 160 посадочных мест облагается дополнительным налогом в 20%. Впрочем, Mckinsey - не единственные, у кого планы "Аэрофлота" вызывают сомнения. Российский эксперт Алексей Синицкий также считает их расплывчатыми. "Опыт показывает, что запуск филиала low cost национальной компанией не всегда успешен. Модели слишком различны, а конфликт интересов очевиден", - заверяет он. Ранее в РФ предпринимались уже две попытки создания авиакомпаний, занимающихся низкобюджетными перелетами. Первая - SkyExpress - была основана в 2006 году и просуществовала пять лет, однако так и не смогла сделать свои тарифы по-настоящему привлекательными для пассажиров и избавиться от систематических задержек рейсов. В 2009 году была основана Avianova, просуществовавшая два года, после чего ее работа была блокирована в результате конфликта акционеров. Провал обеих российских лоукостеров продемонстрировал, что это очень рискованный сегмент. "Оба проекта были жизнеспособны. Однако ясно, что крупные компании как могли вставляли им палки в колеса при попустительстве властей", - отмечает эксперт. Источник: La Tribune |