Добавка для "Внуково" |
07 Июнь 2013 г. |
По словам Ванцева, «Внуково-инвест» давно ведет переговоры о финансировании калужского аэропорта с гендиректором «Ютэйр» Андреем Мартиросовым («Внуково» — базовый аэропорт для авиакомпании). «Нас с партнерами может заинтересовать пакет в “Ермолино” не менее 51%», — подчеркнул он. Мартиросов это не комментирует. «Ютэйр» планирует запустить лоукост-проект из «Ермолино», рассказывал в мае Мартиросов в интервью «Ведомостям». Она хочет перевести туда до 20 самолетов Airbus 321. По данным Мартиросова, заинтересованность в проекте уже выразили и «Аэроэкспресс», и РЖД. Инвестиции в проект с их стороны потребуются небольшие, отмечал он: фактически между «Внуково» и «Ермолино» уже есть железнодорожное сообщение, нужно лишь проложить дополнительно 2 км путей непосредственно в аэропорт. Представители РЖД и «Аэроэкспресса» подтвердили «Ведомостям» лишь факт переговоров. Сейчас в Калужской области проходит несколько совещаний, которые должны помочь урегулировать юридические вопросы запуска аэропорта, говорит человек, близкий к местным властям (официальные комментарии вчера получить не удалось). Первый шаг уже сделан: в конце прошлого года «Ермолино» было переведено из статуса военного в аэропорт совместного базирования. Сейчас готовятся документы для перевода «Ермолино» из федеральной собственности в муниципальную. В течение недели калужские власти могут объявить о привлечении частных инвесторов, сказал другой близкий к ним источник. Скорее всего будет выбран вариант государственно-частного партнерства, добавил он. Всего «Ермолино», по оценкам «Ютэйр», необходимо привлечь 6 млрд руб. частных инвестиций. Для этого «Ютэйр» формирует пул инвесторов, но Федеральная антимонопольная служба неблагосклонно относится к попыткам перевозчиков инвестировать в инфраструктуру аэропортов, жаловался он. Кроме «Внуково-инвеста», никто из крупных инвесторов не проявлял интереса к этому проекту. Сначала нужно посмотреть, удался ли стартап и будут ли другие авиакомпании в нем участвовать, говорили представители крупных аэропортовых холдингов («Ренова» и «Новапорт»). Автор: Екатерина Соболь |