Самолет Ан-12 разбился на пути из Новосибирска в Иркутск |
27 Декабрь 2013 г. |
На борту находились девять человек, передает "Интерфакс". Эти сведения подтвердили в Сибирском региональном центре МЧС: речь идет о шести членах экипажа и трех сопровождающих. Начальник пресс-службы регионального управления МЧС Андрей Шутов, находясь на месте катастрофы, сообщил, что к 18 часам по Москве спасатели и медики приступили к поиску останков. За ночь спасатели обнаружили всех жертв катастрофы, передает ИТАР-ТАСС. "Они находятся в самолете, как и "черные ящики". Они не извлекаются, идут следственные действия", - сообщил и.о. главы ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов. - Названы имена погибших: все - сотрудники авиазавода "Самолет упал на два хранилища воинской части. На месте падения самолета возгорания топлива нет", - говорилось в сообщении первоначально, однако потом эти слова исчезли с сайта МЧС. Позже Минобороны сообщило, что самолетом "были повреждены верхние части" складов. В то же время источник ИТАР-ТАСС сообщил, что за падением произошло возгорание топлива на площади 20 квадратных метров, взрыва не последовало. Пожар был быстро локализован. "Самолет рухнул на склад боеприпасов 109-го арсенала ГРАУ при заходе на посадку на аэродром Иркутск-2. Склад находится неподалеку от железнодорожной станции Батарейная. Информации о пострадавших военнослужащих пока нет", - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. При этом в управлении пресс-службы и информации Минобороны России эти сведения опровергли. "В двух складских помещениях хранились запасные инструменты к автомобильной технике", - сообщили РБК в ведомстве. В МЧС в свою очередь сообщили, что сам Ан-12 после крушения оказался почти цел: "Передняя часть самолета получила незначительные разрушения, в настоящий момент производятся аварийно-спасательные работы по поиску людей, которые находились на борту. Понятно, что повреждены шасси, эти элементы, которые садились, но хвост, крылья - все это цело. Самолет не развалился, полностью в целом состоянии". "Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с завода новосибирского аэродрома Ельцовка на завод аэродрома "Иркутск-2", - рассказал ранее источник "Интерфакса" в экстренных службах Сибирского федерального округа. По имеющимся данным, самолет перевозил запчасти. Самолет мог упасть из-за технической неисправности Упавший самолет был выпущен полвека назад, утверждает специализированный сайт russianplanes.net. По сообщению сайта, самолет Ан-12Б с заводским номером 3341509 был выпущен 24 декабря 1963 года, в том же году он совершил свой первый полет. Как указывается на интернет-ресурсе, к моменту крушения самолет выработал ресурс по возрасту на 91%, по часам налета - на 31%. В материалах сайта сообщается, что история самолета до 1989 года экспертам не известна, а бортовой номер 12162 ему был присвоен после крушения в октябре 1987 года носившего этот номер однотипного воздушного судна. Согласно базе данных сайта, разбившийся самолет с 1993 года эксплуатируется Иркутским авиационно- производственным объединением. Следственный комитет уже начал расследование произошедшего. "Дело возбуждено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта)", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин. Источник "Интерфакса" в российском авиапроме высказал версию, почему могло произойти крушение: "Самолет разбился, скорее всего, из-за технической неисправности". По его словам, самолет "пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты по маршруту Новосибирск - Иркутск". При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы "была удовлетворительной". Одновременно с этим источник ИТАР-ТАСС назвал еще одну вероятную причину крушения - авария могла произойти из-за ошибки экипажа. "Ан-12 шел на посадку на низкой высоте, и в 10 км от взлетно-посадочной полосы задел здания военных складов, после чего упал", - рассказал один из собеседников агентства. В то же время, по данным источника ИТАР-ТАСС в силовых структурах, экипаж разбившегося Ан-12 ни о каких внештатных ситуациях перед посадкой не докладывал. Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы. Источник: newsru.com |