"Аэрофлот" возьмет управление "дочками" на себя |
24 Январь 2014 г. |
На прошлой неделе стало известно, что рейсы авиакомпании "Россия" с летнего расписания перейдут под коммерческое управление "Аэрофлота". Перевозчик группы "Аэрофлот" уже сменил код в системах бронирования с "FV" на "SU". Рейсы под кодом "FV" будут доступны в системах бронирования только для перевозок до 29 марта 2014 года. Таким образом, авиакомпания частично переведена из системы Amadeus в Sabre. "Ресурс мест будет находиться в Sabre, но это нисколько не мешает агентам продолжать продавать рейсы авиакомпании "Россия" через GDS Amadeus", - поясняют в "Аэрофлоте". Считается, что единая ИТ-платформа системы бронирования максимально упростит процесс покупки авиабилета и минимизирует расходы авиакомпании. "Покупка авиабилета никак не меняется, а экономический эффект основывается на том, что система управления доходами авиакомпании (Revenue Management System) будет работать с рейсами обеих авиакомпаний как с единой маршрутной сетью", - говорят в "Аэрофлоте". Таким образом, компания сможет продавать рейсы дочерней авиакомпании в рамках интерлайн соглашений "Аэрофлота". Аналогичная ситуация складывается и с код-шеринговыми соглашениями с третьими перевозчиками. Кроме того, "Россия" сможет участвовать в совместных продуктах альянса SkyTeam. В "Аэрофлоте" поясняют, что этот процесс - старт консолидации группы в систему с единым центром коммерческого управления. "Основные принципы стратегии управления авиационными активами, переданными в ОАО "Аэрофлот", предполагают полную интеграцию их бизнеса с ОАО "Аэрофлот" с целью фундаментального повышения эффективности деятельности и достижения синергетического эффекта со всеми авиакомпаниями Группы Аэрофлот, - говорят в компании. - Реализуется модель комплексного централизованного управления такими стратегическими вопросами, как коммерческая деятельность, сеть маршрутов и планирование парка воздушных судов, что обеспечит значительное повышение результатов деятельности каждой авиакомпании группы и Группы Аэрофлот в целом". В дочерних авиационных предприятиях предполагается сохранить контроль за своей операционной и эксплуатационной деятельностью, что позволит снять ответственность за непрофильные функции и сконцентрироваться на решении целевых задач обеспечения производственной деятельности. "Это обоснованное решение, управлять крупными "дочками" по отдельности с точки зрения затрат не оптимально, - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Однако этот процесс начался уже давно, и сейчас просто достигнут определенный его этап". По его мнению, проекты Группы Аэрофлот логично оставить под обособленным операционным управлением, но распределение же рынка между дочками будет выражено в сегментации. "Это более похоже на западный образец, так понятнее инвесторам, и это позволяет упростить и объединить финансовую отчетность группы в один документ", - говорит он. Источник: АвиаПорт.Ru |