Росавиация судится с компанией Олега Дерипаски из-за земли
12 Март 2014 г.

Ведомство и "Базэл Аэро" не смогли договориться о выкупной стоимости участков

Росавиация через суд пытается изъять 8 га земли у дочерней компании "Базэл Аэро" - ОАО "Аэропорт Анапа". Участники дела не смогли договориться о выкупной стоимости трех участков, на которых ведомство построило объекты аэродромной инфраструктуры. Они оказались в границах территории, принадлежащей аэропорту Анапа. Объекты построены в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015). В рамках этой программы ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) реконструирует аэродром Анапы. В частности, уже завершены работы по строительству ограждения периметра аэродрома (14 км), оборудованного техническими средствами видеонаблюдения с объездной патрульной дорогой и контрольно-пропускным пунктом.

Как пояснили в пресс-службе "Базэл Аэро", земли потребовались именно под новые объекты, появившиеся после реконструкции. В соответствии со ст. 282 ГК РФ было принято решение об изъятии необходимых земельных участков путем выкупа у их аэропорта. Спор между Росавиацией и аэропортом Анапа по вопросам землепользования связан с определением размера выкупной цены этих земельных участков.
- "Базэл Аэро" планирует дальнейшее развитие аэропортового комплекса и аэродромного хозяйства, в связи с чем считает необходимым проведение независимой экспертной оценки стоимости земель. Судебное решение в данном случае станет наиболее приемлемым инструментом и будет выгодным для обоих сторон в этом процессе, - сказали в пресс-службе компании.

В "Росавиации" не смогли ответить на вопросы "Известий".

Исполнительный директор Общественного антикоррупционного комитета Сергей Дедов в разговоре с "Известиями" предположил, что причиной обращения в суд стала именно невозможность сторон договориться о цене участков во внесудебном порядке.

- Спор решается в судебном порядке при несогласии собственника изымаемого участка с размером выкупной цены, зафиксированной в решении об изъятии, - сказал Дедов.

По словам юристов, выкупная стоимость может определяться соглашением с собственником земельного участка, при этом проведение оценки имущества обязательно, так как позволяет исключить необоснованное расходование бюджетных средств при выкупе земельного участка.
- В случае если компании не могут договориться о выкупной стоимости изымаемых участков, ее определяет суд. В рамках дела назначается судебная оценочная экспертиза, результат которой ляжет в основу решения суда о размере выкупной цены, - комментирует партнер и руководитель практики "Недвижимость. Земля. Строительство" Игорь Чумаченко.

Председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе отмечает, что судебные процессы по вопросам определения выкупной стоимости земли для госнужд возникают из-за отсутствия тарифных сеток, утвержденных на законодательном уровне.
- Тендеры, аукционы, а также выкуп земли для госнужд - это зона особого контроля со стороны правоохранительных органов, поэтому при отсутствии четкой тарифной сетки госструктуры страхуются при определении цены судебными решениями. То есть решение суда - это официальный способ для любого чиновника прикрыть сделку, - комментирует Трапаидзе.

При этом, по словам юриста, в 70% случаев стороны приходят к мировому соглашению в таких спорах.

- Менеджмент "Базэл Аэро" понимает, что продать эти земли они не смогут, поскольку есть определение о том, что они необходимы для госнужд, оставить их они не могут по той же причине, поэтому некий элемент принуждения здесь прослеживается, - поясняет Трапаидзе. - Четко определить эту стоимость даже на законодательном уровне не получится, так как конъюнктура рынка постоянно меняется. При определении выкупной стоимости эксперты будут изучать участки с аналогичными свойствами. Если стороны не придут к компромиссу, та экспертиза, которую примет суд, и определит рыночную стоимость.

Международный аэропорт Анапа (Витязево) обслуживает Анапу, Новороссийск и Темрюк. Рейсы 24 авиакомпаний, работающих в аэропорту, осуществляются по 47 направлениям. В 2013 году пассажиропоток аэропорта Анапы увеличился на 26% по сравнению с 2012 годом и составил 739,6 тыс. человек.

Источник: газета «Известия»
Автор:     Александра Ермакова

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: