Один тренажер в поле не воин |
23 Март 2015 г. |
Bыпускным типом самолет L-410 в Сасовском летном училище гражданской авиации стал в 2011 г. Единственный в России комплексный тренажер самолета (КТС, производитель питерская фирма "НИТА") L-410UVP-E20 ввели в эксплуатацию в этом филиале УВАУ ГА, расположенном в Рязанской области, в феврале 2013 г. Опрошенные АТО российские коммерческие эксплуатанты L-410UVP-E20 техническим уровнем КТС в целом довольны, но в авиакомпании "Оренбуржье" отметили: "Тренажер в Сасово не является полнопилотажным — например, он исключает возможность смены и подтверждения минимумов погоды". Впрочем, отечественные операторы L-410UVP-E20 главной проблемой в тренажерной подготовке считают наличие в России всего одного КТС. Да, в части подготовки пилотов Aircraft Industries сотрудничает c чешской компанией Let`s Fly, но ее тренажер по сравнению с КТС в Сасове более прост. Летный директор "Комиавиатранса" Антолий Самойлов отмечает, что КТС Сасовского ЛУГА в первую очередь предназначен для подготовки курсантов, поэтому авиакомпаниям выделяют время по остаточному принципу. Согласно программе подготовки пилотов на L-410 ежегодная обязательная тренажерная подготовка составляет 16 ч на одного пилота — рассказали журналу "Авиатранспортное обозрение" (АТО) в авиакомпании "Оренбуржье". Ежегодные затраты на тренажерную подготовку своих 30 экипажей перевозчик оценил в 4,2 млн руб. "По имеющимся у нас данным численность летного состава L-410 в России составляет около 300 чел., для нормального функционирования необходимо три-четыре тренажера", — отметили в "Оренбуржье". Сергей Мартынов, директор Aircraft Industries по продажам в России и СНГ, полагает, что в центре России, в Сибири и на Дальнем Востоке необходимо четыре-пять полнопилотажных тренажеров. В авиакомпаниях "КрасАвиа" и "Аэросервис" говорят, что необходимо еще минимум три КТС. Аппетит "Комиавиатранса" на фоне коллег более умеренный: желателен хотя бы еще один. Отвечая на вопрос, что изменится с появлением новых тренажеров, в "КрасАвиа" объяснили: "Во-первых, возможна существенная экономия наших финансовых ресурсов, а во-вторых, размещение подобного КТС в Сибири будет удобнее с точки зрения логистики и размещения летного состава". Пока же речь идет о появлении по одному дополнительному тренажеру L-410UVP-E20 (с моделированием работы новых двигателей H80-200) в Сасовском и Краснокутском ЛУГА (филиал УВАУ ГА в конце 2014 г. получил два L-410). Осенью прошлого года в Росавиации прошел конкурс на поставку до 20 декабря 2015 г. двух КТС в Саратовскую и Рязанскую области. В протоколе рассмотрения и оценки заявок говорится, что по результатам конкурса контракт должен быть заключен с единственным поставщиком. В условиях отклоненной заявки компании "ЦАГИ — системы моделирования" таковым стала фирма "НИТА", предложившая выполнить контракт за 479,5 млн руб. Отметим, что в 2014 г. в интересах коммерческих авиакомпаний и госавиации обсуждалась возможность установки комплексного тренажера L-410UVP-E20 на базе АУЦ ПО "Стрела" (Оренбург) и учреждения "Коми региональный центр подготовки авиационного персонала" (учредитель — Росавиация). Однако в обоих случаях проекты с вероятным использованием не только федеральных средств заморожены, хотя в Сыктывкаре под установку тренажера L-410 уже подобрано отвечающее всем требованиям помещение. У самих региональных авиакомпаний возможность купить КТС отсутствует. "Однозначно нет. Дорого" — лаконичен гендиректор "Аэросервиса" Сергей Иваненко. Это и неудивительно. В ценах 2014 г. тренажер стоит столько же, сколько сам самолет. Источник: ato.ru |