ИЛЦ «Аэроград» - результаты работы информационного оператора авиатранспортного комплекса Росси
17 Апрель 2009 г.

1.О компании

Информационно - логистический центр «Аэроград» был основан в целях развития информационно – технологической и технической логистики международных транспортных узлов, путем внедрения продуктов современных информационных технологий в бизнес - процессы участников авиационных перевозок.

Необходимость в основании такой компании как ИЛЦ была продиктована кризисной ситуацией в области гражданской авиации, вызванной объективным состоянием Российской экономики периода «перестройки».

Цель деятельности ИЛЦ в поднятии профессионального и технического уровня предприятий обеспечивающего комплекса, оперирующих в международных аэропортах РФ, посредством распространения пакета специализированных информационных услуг, автоматизирующих процессы обслуживания воздушных судов, с использованием систем оперативного управления (планирования, обеспечения и контроля) и современных средств обеспечения безопасности авиаперевозок.

2.Продукты и услуги информационного оператора

В рамках активности информационного оператора подготовлены комплексы услуг для предприятий транспортной системы (авиаперевозчиков, аэропортов, агентов, грузовых операторов, таможенных брокеров и др.) и государственных контролирующих органов.

Программа развития подразумевает создание сети операторских центров, оперирующих на территории РФ и обеспечивающих взаимодействие с мировой транспортной системой. При этом рассматриваются три системных уровня:

  • Локальный (в рамках одного транспортного узла);
  • Региональный (несколько транспортных узлов);
  • Федеральный (интегрирующий оператор).

Все информационные услуги ИЛЦ разбиты на четыре группы:

  • группа услуг по предварительному информированию администрации пункта пропуска через государственную границу РФ и подразделений государственных органов, обеспечивающих контроль и защиту государственных интересов на территории транспортных узлов;
  • группа услуг по системе государственных и межгосударственных ограничений на перемещения пассажиров, товаров и транспортных средств;
  • группа услуг по системному документированию базовых процессов для предприятий обеспечивающего комплекса (аэропортов, авиакомпаний, грузовых операторов, агентов и др.);

группа услуг специализированных систем непрерывного мониторинга состояния и положения объектов инфраструктуры (система управления рисками).

Арсенал имеющихся решений включает в себя:

a.Средства регистрации, маркирования и идентификации:

  • Системы управления пропускным и внутриобъектовым контролем;
  • Технология и средства штрихового кодирования и идентификации грузов, средств пакетирования и сопроводительных документов;
  • Технология и средства учета рабочего времени (штрих – код; proximity; отпечатки пальцев);
  • Технологии и средства учета тягачей, подвижного состава (RFID, JPS навигация).

b.Терминальная логистика:

Средства автоматизированного документирования процессов складирования на основе принципов RFID;

  • Терминальные грузовые системы;
  • Терминальные почтовые системы;
  • Системы автопарка;

c.Оперативное управление

Универсальная система управления аэропортом;

  • Технологии и средства системы государственных ограничений;
  • Технологии и средства системы предварительного информирования;
  • Технологии и средства системы управления рисками;

d.Стратегическое управление

  • Система поддержки принятия решений;
  • Система интеграционных показателей

2.1Режимы работы информационного оператора

Работа оператора основана на технологии сбора и предварительной обработки информации, поступающей в аэропорт со всех сопрягаемых процессов. Такой подход позволяет организовать процесс от состояния «неизвестный» субъект к состоянию «известный» субъект.

ИЛЦ «Аэроград» в рамках программы обеспечения пункта пропуска через государственную границу РФ и авиационной безопасности поддерживает три режима работы:

  • режим активного формирования групп риска по различным категориям объектов и субъектов;
  • режим обеспечения рубежей контроля базовой информацией для физической идентификации материальных потоков;
  • режим on-line запроса на транспортное досье по любой группе объектов (субъектов);

Десять лет работы специалистов ИЛЦ по развитию и совершенствованию IT-комплекса в аэропорту «Шереметьево» позволили разработать универсальную структуру для построения системы управления безопасностью, эффективностью и качеством для различных транспортных предприятий и реализовать конкретную систему для ОАО «Шереметьево – Карго».

Особенностью структуры является гибкое сочетание процессного подхода и методов объектного управления, дающее возможность построения более эффективной информационно–технологической среды в интересах управления предприятием.

Разрабатываемые информационные продукты интегрируются в четырехуровневую операционную среду предприятия.

Нижний уровень системы обслуживает материальные потоки:

  • пассажиры;
  • отправители или получатели груза;
  • обслуживающий персонал;
  • партнеры;
  • автотранспортные средства;
  • воздушные суда;
  • багаж;
  • груз;
  • почта;
  • бортовые припасы;
  • материальные ценности.

На этом уровне решаются задачи первичной регистрации (системной генерации) объектов и субъектов, маркирования и последующей идентификации в различных точках (зонах) предприятия.

Нижний уровень выступает в роли генератора событий, связанных с конкретными объектами или субъектами, известными системе. Информация по генерируемым событиям используется как блоком поддержки принятия решений, так и прикладными программами, сопровождающими бизнес – процессы предприятия.

При комплексировании средств нижнего уровня системы применяются любые аппаратно – программные решения, использующие различные физические принципы и имеющие документированный интерфейс сопряжения:

  • штриховые коды различных стандартов;
  • радио-метки различных стандартов;
  • различные датчики, применяемые для контроля физического состояния объектов (давления, температуры, ускорения, наклона, влажности, движения, пересечения, натяжения, уровня радиации, обрыва, замыкания, задымления и т.д.).;
  • видео и радио системы.

Следующий уровень системы обслуживает бизнес-процессы предприятия. Здесь могут быть использованы классические решения и апробированные наработки. Важным и обязательным элементом являются средства синхронизации распределенных баз данных. Здесь будут рассматриваться различные схемы синхронизации в зависимости от требований заказчика, состава и состояния программных продуктов, используемых в проекте.

Вторым важным моментом при создании системы является использование специальных средств генерации системных событий из процессного уровня в интересах их последующей обработки в подсистеме поддержки принятия решений.

Контур оперативного и стратегического управления обслуживается системой поддержки принятия решений, обрабатывающей события, состояния, связанные с различными объектами и ситуации, возникающие в процессе динамического взаимодействия объектов между собой. Обработка событий по документированным правилам позволяет сформировать массив текущих состояний объектов и субъектов. При этом система формирует сообщения для различных категорий участников процесса по событиям, состояниям, ситуациям и решениям.

В качестве интерфейсов для конечных пользователей в арсенале предприятия есть апробированные решения с использованием мобильных компьютеров, планшетов.

Отдельные приложения имеют двусторонний голосовой интерфейс взаимодействия с системой.

Оперативное управление построено по классической схеме и содержит три базовых компоненты:

  • Оперативное планирование и анализ;
  • Средства обеспечения суточного плана;
  • Средства оперативного контроля.

Стратегическое управление основано на использовании интегрированных показателей, формируемых системой с последующей, после ситуационного анализа, генерацией процессов, позитивно влияющих на конкретные группы показатели. При этом используются средства оперативного управления.

3.Результаты

Работа информационного оператора по обслуживанию грузового терминала ОАО «Шереметьево – Карго» показала высокую эффективность применяемых аппаратно – программных решений в части:

  • Пресечения попыток провоза товаров, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
  • Выявления попыток провоза скрытого опасного груза;
  • Исключения ситуаций неготовности производственных служб предприятия по прибытии в аэропорт грузов специальных категорий;
  • Исключения попыток несанкционированных перемещений грузов и обслуживающего персонала
  • Практическое исключение случаев повреждения и утери груза при его обработке.

4.Выводы

Результаты работы показывают необходимость расширения опыта использования информационных операторов в транспортном комплексе России.



Зубаков Г.В. Президент ассоциации «Аэроград»
Ассоциация участников авиационной и авиатранспортной деятельности «Аэроград»
Воронин В.В. Заместитель Генерального директора ИЛЦ «Аэроград»
Информационно-логистический центр «Аэроград»

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: