ИЛЦ «Аэроград» - результаты работы информационного оператора авиатранспортного комплекса Росси |
17 Апрель 2009 г. |
Информационно - логистический центр «Аэроград» был основан в целях развития информационно – технологической и технической логистики международных транспортных узлов, путем внедрения продуктов современных информационных технологий в бизнес - процессы участников авиационных перевозок. Необходимость в основании такой компании как ИЛЦ была продиктована кризисной ситуацией в области гражданской авиации, вызванной объективным состоянием Российской экономики периода «перестройки». ![]() Цель деятельности ИЛЦ в поднятии профессионального и технического уровня предприятий обеспечивающего комплекса, оперирующих в международных аэропортах РФ, посредством распространения пакета специализированных информационных услуг, автоматизирующих процессы обслуживания воздушных судов, с использованием систем оперативного управления (планирования, обеспечения и контроля) и современных средств обеспечения безопасности авиаперевозок. 2.Продукты и услуги информационного оператора В рамках активности информационного оператора подготовлены комплексы услуг для предприятий транспортной системы (авиаперевозчиков, аэропортов, агентов, грузовых операторов, таможенных брокеров и др.) и государственных контролирующих органов. Программа развития подразумевает создание сети операторских центров, оперирующих на территории РФ и обеспечивающих взаимодействие с мировой транспортной системой. При этом рассматриваются три системных уровня:
Все информационные услуги ИЛЦ разбиты на четыре группы:
группа услуг специализированных систем непрерывного мониторинга состояния и положения объектов инфраструктуры (система управления рисками). Арсенал имеющихся решений включает в себя: a.Средства регистрации, маркирования и идентификации:
b.Терминальная логистика: Средства автоматизированного документирования процессов складирования на основе принципов RFID;
c.Оперативное управление Универсальная система управления аэропортом;
d.Стратегическое управление
2.1Режимы работы информационного оператора Работа оператора основана на технологии сбора и предварительной обработки информации, поступающей в аэропорт со всех сопрягаемых процессов. Такой подход позволяет организовать процесс от состояния «неизвестный» субъект к состоянию «известный» субъект. ИЛЦ «Аэроград» в рамках программы обеспечения пункта пропуска через государственную границу РФ и авиационной безопасности поддерживает три режима работы:
Десять лет работы специалистов ИЛЦ по развитию и совершенствованию IT-комплекса в аэропорту «Шереметьево» позволили разработать универсальную структуру для построения системы управления безопасностью, эффективностью и качеством для различных транспортных предприятий и реализовать конкретную систему для ОАО «Шереметьево – Карго». Особенностью структуры является гибкое сочетание процессного подхода и методов объектного управления, дающее возможность построения более эффективной информационно–технологической среды в интересах управления предприятием. Разрабатываемые информационные продукты интегрируются в четырехуровневую операционную среду предприятия. Нижний уровень системы обслуживает материальные потоки:
На этом уровне решаются задачи первичной регистрации (системной генерации) объектов и субъектов, маркирования и последующей идентификации в различных точках (зонах) предприятия. Нижний уровень выступает в роли генератора событий, связанных с конкретными объектами или субъектами, известными системе. Информация по генерируемым событиям используется как блоком поддержки принятия решений, так и прикладными программами, сопровождающими бизнес – процессы предприятия. При комплексировании средств нижнего уровня системы применяются любые аппаратно – программные решения, использующие различные физические принципы и имеющие документированный интерфейс сопряжения:
Следующий уровень системы обслуживает бизнес-процессы предприятия. Здесь могут быть использованы классические решения и апробированные наработки. Важным и обязательным элементом являются средства синхронизации распределенных баз данных. Здесь будут рассматриваться различные схемы синхронизации в зависимости от требований заказчика, состава и состояния программных продуктов, используемых в проекте. Вторым важным моментом при создании системы является использование специальных средств генерации системных событий из процессного уровня в интересах их последующей обработки в подсистеме поддержки принятия решений. Контур оперативного и стратегического управления обслуживается системой поддержки принятия решений, обрабатывающей события, состояния, связанные с различными объектами и ситуации, возникающие в процессе динамического взаимодействия объектов между собой. Обработка событий по документированным правилам позволяет сформировать массив текущих состояний объектов и субъектов. При этом система формирует сообщения для различных категорий участников процесса по событиям, состояниям, ситуациям и решениям. В качестве интерфейсов для конечных пользователей в арсенале предприятия есть апробированные решения с использованием мобильных компьютеров, планшетов. Отдельные приложения имеют двусторонний голосовой интерфейс взаимодействия с системой. Оперативное управление построено по классической схеме и содержит три базовых компоненты:
Стратегическое управление основано на использовании интегрированных показателей, формируемых системой с последующей, после ситуационного анализа, генерацией процессов, позитивно влияющих на конкретные группы показатели. При этом используются средства оперативного управления. 3.Результаты Работа информационного оператора по обслуживанию грузового терминала ОАО «Шереметьево – Карго» показала высокую эффективность применяемых аппаратно – программных решений в части:
4.Выводы Результаты работы показывают необходимость расширения опыта использования информационных операторов в транспортном комплексе России. Зубаков Г.В. Президент ассоциации «Аэроград» |