Кому это выгодно?
17 Апрель 2009 г.

Всю прошлую неделю страницы авиационных отраслевых СМИ пестрели статейками о строительстве на территории аэропорта Шереметьево нового грузового терминала, завершение которого руководство ОАО «МАШ» и его партнер «Трансгрупп АС» планируют в 2009 году. Столь короткие объявленные сроки сдачи в эксплуатацию очередного объекта инфраструктуры аэропорта наводят на печальные мысли.

          На сегодняшний день мы наблюдаем неблаговидную картину проблем со строительством в Шереметьево из-за отсутствия единого комплексного плана его реконструкции и согласованных в соответствии с установленными государством требованиями проектов. Отсюда и сданный в эксплуатацию паркинг терминала С в Шереметьево-1, который не может фактически использоваться из-за технических проблем, и трещины фундамента терминала Шереметьево-3, и периодические отказы энергетических систем. Не говоря уже о железной дороге, набившей оскомину не одному журналисту. А взгляните на состояние систем аэронавигации, безопасности полетов, качество обслуживания пассажиров, багажа и грузов в аэропорту Шереметьево? И так далее, и так далее…

         На фоне этого разгула  по освоению бюджетных денег руководство ОАО «МАШ»  пытается рассуждать о каких-то зарезервированных под развитие аэропорта землях, на территории которых расположен терминал ОАО «Шереметьево-Карго». Кто и занимался развитием инфраструктуры Шереметьево еще со времен существования уже забытой всеми организации «Центральное управление международных воздушных сообщений» задолго до объявленного «резервирования» земель, так это грузовой комплекс «Шереметьево-Карго».

          Основной терминал был построен в 1985 году. Через несколько лет ОАО «Шереметьево-Карго» начало работы по развитию грузового комплекса и строительству новых сооружений в соответствии с «Генеральным планом перспективного развития автоматизированного грузового комплекса Шереметьево-2» с учетом «Технико-экономических расчетов со схемой генерального плана развития аэропорта Шереметьево до 2010 года», разработанных ГПИиНИИ «Аэропроект» при участии ГосНИИ ГА в 1990 году. Суммы инвестиций в строительство, техническое оснащение, а главное информационные технологии, о которых аэропорту даже сегодня мечтать не приходится, составили порядка 36 миллиардов рублей.

          В настоящее время современный грузовой терминал «Шереметьево-Карго», благодаря внедрению информационно-логистического комплекса «АЭРОГРАД», обеспечивает плановое увеличение грузооборота до 30 % ежемесячно. Высокий уровень безопасности, качества и эффективности услуг терминала подтверждают все международные эксперты и представители авиакомпаний, которые проводят ежегодные проверки «Шереметьево-Карго» в качестве своего надежного партнера. Такие показатели обеспечиваются грузовым комплексом вот уже на протяжении 18 лет его работы. И это несмотря на постоянные нападки и искусственные ограничения со стороны ОАО «МАШ», выражающиеся в незаконных запретах работы погрузо-разгрузочной техники ОАО «Шереметьево-Карго» на перроне аэродрома или препятствование посадке грузовых воздушных судов авиакомпаний на перрон, расположенный в непосредственной близости от терминала.

         Похоже, руководство ОАО «МАШ», неспособное конкурировать с ОАО «Шереметьево-Карго» экономическими методами, выбрало путь рейдерского захвата грузового терминала с привлечением государственных структур. Налицо подрыв авторитета существующей власти нового президента, который официально объявил на всю страну о безотлагательных мерах по борьбе с рейдерством и коррупцией в защиту малого и среднего бизнеса. То есть мы видим, что на фоне проводимой государством политики руками его же чиновников пытаются уничтожить успешное высокоэффективное предприятие, приносящее огромные доходы государству в виде всевозможных налогов, обеспечивающее рабочие места 2000 сотрудникам и достойную жизнь более 10 000 россиян. В их числе  члены семей сотрудников, а также дети, инвалиды, пенсионеры, ветераны войны и труда, воины-участники локальных войн – все те, кому наше предприятие оказывает непосредственную благотворительную помощь.

          Не является ли угроза в адрес «Шереметьево-Карго», неоднократно прозвучавшая в публикациях о строительстве нового грузового терминала, и поведение руководства ОАО «МАШ» дискредитацией государственной власти, объявившей поддержку малому и среднему бизнесу, как инструменту развития экономики России?

          И, наконец, нам станет известен истинный заказчик рейдерского захвата «Шереметьево-Карго» или хотя бы его посредник, если сделка о продаже доли ОАО «МАШ» акций ОАО «Шереметьево-Карго», о которой публично заявило руководство аэропорта, совершится в ближайшее время.

 

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: