ИЛЦ «Аэроград»: главное, чтобы пользователь IT видел отдачу |
04 Июль 2009 г. |
Российский разработчик IT-продукта для авиатранспортной отрасли ИЛЦ «Аэроград», считает, что снижение спроса на информационно-технологические решения может быть несколько ниже, если пользователю IT будет предоставлена возможность поэтапной оплаты и возможность внедрения ни всего комплекса целиком, что довольно дорого, а его отдельных модулей. Именно такого подхода в отношениях с деловыми партнёрами придерживается ИЛЦ «Аэроград»: главное, чтобы пользователь IT видел реальную экономическую отдачу от внедрённой системы. Безусловно, в период кризиса и спада всех видов перевозок, окупаемость IT-продукта будет несколько ниже, но, тем не менее, будет, особенно если он отличается простотой пользования и принадлежит доступной ценовой категории. Кризис рано или поздно закончится, спад в экономике обернется бурным ростом и к этому моменту необходимо быть готовыми, чтобы не упустить прибыль и не отдать рынок конкурентам, подкованным в сегменте IT. По данным SITA, на фоне борьбы за уменьшение издержек, связанной с убытками отрасли в прошлом году в размере 10,4 млрд долл., а также прогноза IATA по убыткам в 2009 году в размере 9 млрд долл., затраты авиакомпаний на информационные технологии и телекоммуникации прогнозируются на самом низком уровне с 2002 года – всего 1,7% от оборота. Многие авиакомпании функционируют в режиме выживания; 72% респондентов планируют пересмотреть контракты с IT-поставщиками, при этом 70% будут инвестировать в решения, которые снижают совокупные затраты. Многие авиакомпании уже приняли соответствующие меры, такие как рационализация IT-поставок, консолидация IT-инфраструктуры, сокращение рабочей силы и аутсорсинг. Представляя результаты обзора, председатель правления SITA и директор British Airways по информационным технологиям Пол Коби (Paul Coby) отметил: «Сокращение вложений авиакомпаний в информационные технологии – это прямой ответ на 80-миллиардное уменьшение оборота, которое ожидается в нашей отрасли вследствие падения спроса на пассажирские авиаперевозки. Впервые за несколько лет отмечается последовательный, год за годом, спад IT-инвестиций. Все усилия направлены на достижение бóльших результатов с меньшими затратами».
Пресс-центр ИЛЦ «Аэроград |