Александр Бойко, руководитель инициативной группы по созданию в гражданской авиации новой некоммерческой организации.
Именно такой - вынесенный в заголовок - вопрос у меня возникает, когда приходится общаться с коллегами, партнерами, заказчиками о состоянии дел с поставкой авиационной техники для российских авиакомпаний. Более 15 лет российские авиаперевозчики приобретают зарубежные воздушные суда, постоянно проводятся конференции, учебы, семинары, но сказать о том, что большинство авиакомпаний проводят сделки на высоком уровне, до сих пор нельзя. Есть, конечно, хорошие исключения, когда в авиакомпании построена система и работает команда под руководством опытных профессионалов. Но есть и другое, когда компании не уделяют должного внимания этому вопросу, что приводит впоследствии к большим проблемам. Добавим к этому общие недостатки в законодательной базе лизинга и таможенного законодательства в России, особенности российской транспортной отрасли и, в частности, авиационной, связанные с поддержанием летной годности приобретаемых и взятых в лизинг воздушных судов, и появляются дополнительные риски для лизингодателя, влекущие, как следствие, невыгодные условия для авиакомпаний. С чем же связано такое невнимание к столь важному вопросу?
|