Независимая экспертиза
В московские аэропорты налетели консультанты
24 Декабрь 2012 г.

Но не всем разрешили посадку

В затянувшейся истории с консолидацией столичных аэропортов началось оживление. Определены основные претенденты на место консультанта по развитию московского авиационного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки, среди которых оказались российские представительства Arup, A. T. Kearney и юридические фирмы Vegas Lex и ЮСТ. Претенденты готовы выполнить работу за 49-62 млн руб. Однако первый этап конкурса уже вызвал недовольство компаний, не допущенных к нему, и результаты могут быть оспорены.

Подробнее...
 
Эксперты: В России может исчезнуть региональная авиация
18 Декабрь 2012 г.

Неадекватное регулирование авиаотрасли и избирательная поддержка крупных авиакомпаний, ведущая к большей консолидации рынка, являются основным препятствием для развития региональных маршрутов и общего оздоровления перевозчиков. Такого мнения придерживаются опрошенные РБК эксперты.

Подробнее...
 
Будущее российской авиации: пилоты-иностранцы и отечественный лоукостер
13 Декабрь 2012 г.

Уходящий, 2012-й, год оказался для отечественной авиаотрасли весьма противоречивым: с одной стороны - авиакатастрофы и сокращение числа авиакомпаний, с другой - бесперебойная работа аэропортов, наличие нужных запасов авиатоплива и реагентов. Нерешенными остались такие вопросы, как включение России в систему платы за выбросы парниковых газов, снятие ограничений на полеты в зонах московского авиаузла и объединение московских аэропортов.

Под конец года возникли амбициозные планы по созданию российских лоукост-перевозчиков, допуску иностранных пилотов в отечественные авиакомпании, а также образовались предпосылки к появлению "невозвратных" билетов.

Подробнее...
 
Воздушный транзит России: медовый пряник или яблоко раздора? Часть 3
20 Ноябрь 2012 г.

Юридический аспект

Любое государство мира обладает полным и исключительным суверенитетом над своим воздушным пространством, что закреплено национальной Конституцией и подтверждено специализированным органом ООН - Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), и вправе устанавливать любые ставки и сборы за его использование в коммерческих целях. При этом пользователям хотелось бы, чтобы они, эти ставки и сборы, были бы разумными и экономически обоснованными, тем более, что рентабельность коммерческой гражданской авиации не превышает 5%. Использование воздушного пространства регулируется не только законодательством страны его принадлежности, но и межправительственным органом - ИКАО, которому 190 государств-членов делегировали специальные полномочия с целью обеспечения надежного и безопасного функционирования международной системы воздушного транспорта.

Подробнее...
 
Воздушный транзит России: медовый пряник или яблоко раздора? Часть 2
20 Ноябрь 2012 г.

Экономический аспект

Экономика мирового воздушного транспорта показывает, что наиболее доходными являются международные перевозки, как между парами городов, так и с посадками в промежуточных пунктах по маршруту полета. Статистика ИКАО и ИАТА говорит о значительном и стабильном росте пассажиро- и грузопотоков по направлениям, связывающие мировые финансовые центры стран Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Наикратчайшие воздушные трассы между ними по широте (транссибирские) и по диагонали (кроссполярные) проходят через воздушное пространство России. При малой эксплуатационной рентабельности воздушных перевозок (как правило, не превышающей 5%) и участившихся экономических, природных и техногенных катаклизмов фактор сокращения издержек и экономии становится для авиакомпаний жизненно необходимым конкурентным преимуществом. Конечно, речь здесь идет о крупных (с годовым объемом перевозок пассажиров свыше 10 млн чел.) и средних (свыше 5 млн) перевозчиках с мировыми именами, совершающих сверхдальние беспосадочные (или прямые) трансконтинентальные международные рейсы.

Подробнее...
 
<< Начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 20

Ваши пресс-релизы, новости и статьи просим присылать на e-mail: